Евгений Ловчев: Футбол состоится в любую погоду
Нахожусь сейчас на Алтае, в Барнауле, где участвую в регулярных мероприятиях памяти Михаила Евдокимова. Тут все с нескрываемым интересом следят за репортажами ТВ – как там, в Москве, башня-то Останкинская видна?
В связи с этими пожарами и ситуацией в нашем футболе (отменять ли матчи в Москве?) мне неоднократно звонили телевизионщики, дабы узнать – как оно было дело в 72-м, когда в Москве была похожая ситуация? Лето тогда, говорят, было жаркое, тоже полыхали торфяники…
Почему я употребляю слово «говорят»? Да потому что, если начистоту, практически не помню что-то связанное с этими пожарами!
И торфяники тогда горели, и дым тоже в Москве наверняка был. В связи с этим у меня только один вопрос – почему у нас вот так все происходит? Зимой мороз оказывается неожиданным, летом – жара и пожары, весной – паводки… мы, что, не в курсе? Или нет никаких средств, чтобы потушить эти пожары? Они ведь горят, пусть и не так, как сейчас, каждое лето! Почему все запланированные природой катаклизмы оказываются неожиданными? Или просто дело в том, что это такой чисто российский бизнес – борьба с катаклизмами?
И второй важный момент – есть ощущение, что паника по поводу пожаров и дыма несколько преувеличена. Это как снежный ком – других событий особенно не происходит, вот все только об этом и говорят. А когда бесконечно говорят об одном и том же, мы начинаем в это верить. У страха глаза велики.
Что касается футбола, то, на мой взгляд, надо действовать по ситуации. Я воспитан в те времена, когда в ходу была поговорка «футбол состоится в любую погоду». Для того, чтобы перенести матч, в котором участвуют 22 здоровых мужика, нужны очень веские обстоятельства. Или – слова медиков, которые с цифрами, выводами и доводами расскажут нам, что нахождение на воздухе в такую погоду в течение 2-3 часов вредна настолько, что может привести к печальным последствиям. И если вреда здоровью нет, то надо просто действовать по ситуации. И играть, а не ныть.





