И.о. президента «Крыльев Советов» Виктор Развеев: Свое решение мы приняли обдуманно
В среду на базе самарских «Крыльев Советов» прошла открытая тренировка для прессы, после которой исполняющий обязанности президента клуба Виктор Развеев и главный тренер команды Александр Тарханов ответили на вопросы журналистов по поводу досрочного разрыва контрактов с тремя футболистами – Русланом Аджинджалом, Александром Белозеровым и Сергеем Будылиным.
Сергей Волков из Самары
Первым слово взял Развеев:
- Это решение тренерского совета, которое созрело после недавнего матча в Перми с «Амкаром». Мы его приняли совместно и обдуманно, не сгоряча. В итоге вызвали футболистов и объяснили, что расстаемся с ними из-за их безвольной игры в ответственных матчах. За снижение спортивных результатов. И точка. А матч в Перми был именно таким. Мы с недоумением следим за реакцией на наше решение. С отчисленными футболистами договорились обойтись без комментариев. Ушли так и ушли. Но есть люди, которые стали подогревать ситуацию. Стали даже раздаваться голоса, что из-за нашего решения могут сорваться выборы местных депутатов. Чушь собачья.
- Губернатор в курсе вашего решения?
- Нет, это решение тренерского совета.
- Но может быть, эту троицу сначала нужно было перевести в дубль?
- Для чего? У них через два месяца заканчивается контракты.
- Ваше решение не связано с «бизнес-матчами», о которых столько говорится в последнее время вокруг «Крыльев Советов»?
- Мы не собираемся опускаться до этого уровня. Нам непонятно, почему игроки, которые прежде бились до последнего, вдруг в некоторых матчах перестали проявлять характер. А уж с «Амкаром» этим ребятам – лидерам команды - надо было костьми ложится. Не легли. И команду за собой не повели.
- По некоторым из этой троицы разговор был еще при Юрие Газзаеве. Почему же несколько месяцев назад не было принято подобное жесткое решение?
- Может, и надо было. Я тоже учусь.
- Если вы предприняли хирургическое вмешательство в команде, выходит, настала критическая точка?
- Нам осталось еще девять игр и если мы бы сейчас не приняли меры, последствия могли быть необратимыми.
- Почему свои претензии вы объявили именно этим игрокам?
- Только на том основании, что они - лидеры команды, опытные футболисты, - вступает в разговор Александр Тарханов. – В матче с Пермью должны были выйти и показать все на что способны. А они свою заряженность на игру, характер не показали. И это переполнило чашу терпения. Особенно это касается капитана Аджинджала. Я привел в качестве доказательств несколько матчей, когда он и его коллеги играли спустя рукава.
- А что игроки вам сказали в ответ?
- Сказали, что старались, но не получалось. В футболе, мол, такое бывает.
- Аджинджал в одном из интервью высказался, что решения руководства клуба в шоке не только они, но и вся команда. Это правда?
- Ну, в каком шоке? Видите, все тренируются нормально. Спросите любого из них.
- Никто не встал на защиту отчисленных?
- Нет, никто. Все выслушали нашу информацию очень спокойно. И пошли работать.
- Еще Аджинджал сказал, что у Тарханова разгулялась фантазия. Что он имел ввиду?
- Это надо у него спросить, - смеется Тарханов. – При встрече обязательно это сделаю. Все специалисты в один голос говорят, что «Крылья» в Перми не играли.
- У вас есть равноценная замена этой тройке?
- У нас нет той проблемы, что была в начале сезона, когда мы по крохам набирали состав, - отвечает на вопрос Развеев. – Сейчас в обойме есть немало перспективных футболистов, которым Тарханов ставит игру.
- В свое время в ЦСКА я убрал всех «стариков» и поставил молодого Радимова, Хохлова, Семака, Бушманова, которые заиграли, - добавляет Тарханов. - Незаменимых игроков нет, как и тренеров.
- Виктор Борисович, вы может раскрыть цифру бюджета клуба?
- А мы ее и не скрываем - 18 миллионов долларов. Из них 16 миллионов дали спонсоры. А два заработали сами. Пока заработали. Долг перед игроками за прошлый сезон составил 10 миллионов долларов. Сорок процентов от этой суммы я уже отдал в начале сезона. Со структурами Романа Абрамовича мы уже почти расплатились. С Александром Барановским долги выплачиваем ежемесячно. Завтра я лечу в Москву, чтобы разбираться по долгам Разделкина – футболиста из дубля. Он не сыграл за него ни один матч, а требует премиальные за победы «фарма». Это как понимать?
13 миллионов рублей мы должны только Аджинджалу за прошлый год. Теперь вот еще и компенсация.
- Вы еще не расплатились по прежним долгам клуба, а берете на себя смелость оплачивать разорванные контракты?
- Через два месяца нам все равно пришлось бы с ними расплатиться. К сожалению, мы заложники этой системы. И футболисты этим бравируют. Почему, спросите вы, мы не расстались с этой троицей в летнее трансферное окно? Да, кто их возьмет с такими огромными зарплатами? Александр Федорович вон читает их и только качает головой.
- С таким уровнем мастерства иметь такие контракты, - это нонсенс, - добавляет Тарханов. – Сегодня они подвели клуб, который их обогатил.
- В контрактах отчисленных игроков записано, что вы можете с ними расстаться за снижение спортивных результатов?
- Да, есть, - отвечает Развеев.
- Кто является агентами отчисленных игроков?
- Их консультирует практически одна и та же фирма – «Про менеджмент».
- На чьи плечи ляжет большая ответственность в оставшихся встречах?
Тарханов: - На всю команду. Надеюсь, она к этому готова. У нас все футболисты примерно равного класса. Марадон нет. Если все сыграют в свою силу – все будет нормально. В в Перми из семи игр при моем руководстве мы впервые проиграли борьбу.
- Команде необходима была встряска?
- Я могу поставить игру, если футболисты показывают самоотдачу, бьются на поле. С «Томью», оставшись вдесятером, с «Сатурном» мы показывали именно такой самоотверженный футбол. Тоже самое могу сказать и про матч с Нальчиком, с Динамо», с «Локомотивом».
- Можно предположить, что эту троицу игроков простимулировали так, чтобы они на поле играли безобразно?
- Мы не можем этого сказать, потому что не знаем.
- Кто будет капитаном команды?
- Послезавтра мы объявим. Сначала надо провести собрание и пережить ситуацию.
- И все-таки, почему пошел такой резонанс по поводу вашего решения?
Развеев: - К «Крыльям» всегда было почему-то особое отношение. Причем со стороны одних и тех же структур, которые подчас могут изменить наши решения.
- Шансы остаются остаться в премьер-лиге после «матча смерти» в Перми?
- Я вижу перспективу команды, - убедительно отвечает Тарханов. – Если будем бороться, то все получится. По мастерству мы сильнее многих команд из «подвала» турнирной таблицы.





