Павел Бородин: У Комитета по этике не будет разногласий

Председатель Комитета по этике Павел Бородин дал интервью «Советскому спорту».

Председатель Комитета по этике Павел Бородин дал интервью «Советскому спорту». Предлагаем ознакомиться с первой частью интервью, которое в полном объеме будет опубликовано в номере за четверг.

- Почему в футболе оказывается все больше политиков? Что за мода такая?
-- Считайте, что я футболист, а не политик.
-- Тогда обоснуйте.
-- Сборная мира забила два гола Ринату Дасаеву. А я четыре. Пеле, если не ошибаюсь, забил за карьеру 1292 гола. Я начал подсчет своим мячам только в 46 лет, и у меня голов во много раз больше.
-- Знаю – 12 699.
-- Это на конференции РФС объявили? Они ошиблись. На самом деле 12 691 гол.
-- Почему не пришли в субботу на конференцию РФС?
-- Я был на футболе. Мы же играем по средам и субботам.
-- И все же, как стало возможным ваше назначение в комитет по этике?
-- Скажу сразу: это была не моя инициатива. С Сергеем Фурсенко мы встречались трижды и подробно обсудили все вопросы вплоть до нюансов. Я взялся за работу в комитете, потому что безумно люблю футбол. Это мой образ жизни. Начал играть шестилетним пацаненком в Кызыле, где футбольное поле нам заменяло уличное пространство, и играю до сих пор.
У нас есть команда – Романцев, Гершкович, Гаврилов, Лосев, Горлукович и другие известные футболисты. Два раза в неделю собираемся, тренируемся, играем. Кубки и в России завоевывали, и за границей.
Я всю жизнь болел за «Торпедо». Как услышал в 1953 году радиорепортаж о матче «Торпедо» – ЦСКА, так и заболел. В 1964 году приехал в Москву на учебу. Стипендия студента составляла 35 рублей, за проход на стадион брали от 80 копеек до 1.20. Нам казалось: дороговато. Шли на хитрость. Покупали два-три мороженых директрисе музея спорта «Лужников». И она нас жалела, пускала на футбол.
Помню, как «Торпедо» крупно побеждало «Спартак». Но спартачи не свистели. Все 100 тысяч человек аплодировали красивому футболу. То же и в день игры со сборной Бразилии. Несмотря на то что наши уступили 0:3, стотысячные «Лужники» овацией провожали участников матча. Теперешний футбол лишен былой искренности.
-- Вам удавалось ранее следить за деятельностью комитета по этике?
-- Не обращал особого внимания. Информация практически не доходила. Понимаете, скандалы мне неинтересны. На досуге я люблю футбол и только футбол. Играть, смотреть…
-- Опыт ваших предшественников в комитете по этике получился не самым удачным. Люди жаловались: нам не дали поработать, связали по рукам. Жаловались на апелляционный комитет, который отменял некоторые решения. Вас не смущает история?
-- Я в курсе, что происходило. Не чувствую, а знаю: у нас разногласий не будет. Когда общались с Фурсенко, расставили все точки над «i». Подход у нас идентичный – «коллегиально-корпоративный». Это когда у людей есть общая цель. Когда решения принимаются совместно и продуманно. Когда в работе не возникает революционных ситуаций. На мой взгляд, не совсем правильно, когда каждый из комитетов настаивает на своем мнении.
-- То есть по важным решениям вы будете совещаться с Фурсенко?
-- По регламенту комитета, мы рассматриваем вопросы, которые поступают от президента РФС или от исполкома. Но вопросы обсуждаются только членами комитета.
-- Какой вам видится высокая миссия комитета по этике?
-- Люди футбола – игроки, тренеры, судьи, зрители и все причастные – не должны делать пакостей. В футболе должна главенствовать этика. Чтобы тренер или футболист не смели рукоприкладствовать, оскорблять друг друга. Футбол – это спорт, благородное сражение, а не подворотня. Важное значение придаю уважительному отношению  друг к другу представителей разных народов. Я 20 лет прожил в Якутии, где моими соседями были грузин и якутка, вырастившие шестерых детей. А в Ульяновске я жил рядом с семьей армянина и чувашки, у которых было четверо. Так что я не понаслышке знаю, что такое мир и любовь между народами.
Мы хотим, чтобы в российском футболе не нашлось места оскорблениям, унижениям, файерам, мордобою, национализму и прочему. Футбол должен стать высоконравственным соревнованием. Праздником! Перед российским футболом стоит задача выиграть чемпионат мира в 2018 году. Надеюсь, что мы внесем и свой вклад в эту победу, постараемся сделать наш футбол заметно чище.
-- Будет ли заниматься комитет по этике борьбой с договорными матчами?
-- Эту борьбу возглавляет президент РФС. Под его руководством создана комиссия по договорным матчам. Мы будем максимально ему помогать. Все меры примем. Я думаю, что наши стадионы не заполнены и по той причине, что зритель чувствует: истинной борьбы не хватает.

Новости. Футбол