Ловчев: Да он сломал Соловьеву карьеру! Лахтер: Иван сам принял решение о переходе
Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев прокомментировал трансфер Ивана Соловьева из «Динамо» в «Зенит» - игрок, воспитанник бело-голубых, уходит на правах свободного агента.
- Услышал на радио мнение Денниса Лахтера, и просто обалдел, - говорит Ловчев. – Слышу, что Соловьев – потенциально игрок сборной, что на него обратил внимание «МЮ». Хочу спросить у Лахтера – Дэннис, вы не сдурели? Парень должен быть благодарен Петреску, который обратил на него внимание, потому что Силкин, который, как считается, благоволит молодежи, его в составе не видел. К большому сожалению, Иван не прислушался ко мнению Петреску, не спросил у него совета, а рядом с Иваном не оказалось мудрого человека, который бы дал совет. Молиться надо одному богу – футбольному – а деньги хорошего футболиста всегда найдут.
- Теперь я слышу, что говорят – футболист сожалеет, что надо уходить. Уверен, что так и есть. На мой взгляд, Соловьеву просто сломали карьеру, которая только-только началась.
- Слушаю агента и не понимаю – в «Зенит» перешел Лахтер или Соловьев? Я понимаю и принимаю позицию «Динамо», не думаю, что в клубе давали футболисту мизерные деньги. Клуб воспитал игрока, мальчик вырос, получал зарплату дублера, клуб хотел ее повысить, но тут пришел дядя со стороны и все за всех решил. Теперь понимаю Толстых, который говорил о странной роли агентов в футболе – кто-то игроков воспитывает, вкладывает деньги, а потом люди со стороны приходят и забирают все себе…

Агент Деннис Лахтер, представляющий интересы 19-летнего полузащитника «Динамо» Ивана Соловьева, на днях подписавшего контракт с «Зенитом», рассказал в интервью «Советскому спорту», как данный переход стал возможен.
– Деннис, когда Иван стал вашим клиентом? – первый вопрос Лахтеру.
– Если не ошибаюсь, в июне прошлого года.
– Какое именно отношение вы имеете к футболисту? Помогали ему, может, каким-то образом, покупали форму, принимали участие в совершенствовании мастерства?
– В работу агента, в моем понимании, это не входит. Я через это проходил, но больше подобным не занимаюсь. Если вижу, что парень не может купить себе бутсы, – тогда другое дело. Но чаще всего доброе отношение дает противоположный эффект. Если человек хочет чего-то добиться в жизни, он должен научиться сам выходить из сложных ситуаций, быть способным совершать поступки и нести за них ответственность.
– Можно сказать, что вы украли игрока у «Динамо»? У него ведь наверняка был другой агент до вас.
– Никого не воровал. Знаю о существовании неких людей, которые пытались заниматься карьерой Соловьева, но не звонили ему по полгода. И вдруг вспомнили, когда Иван заиграл…
– Ему действительно платили в «Динамо» 35 тысяч рублей в месяц?
– Да, и о повышении зарплаты речь никто не заводил.
– А сколько, по-вашему, должна составлять зарплата дублера московского клуба?
– Мне не с руки говорить за всех. Должна быть минимальная планка, позволяющая игроку нормально питаться, когда он находится вне команды, пополнять баланс телефонного счета, иметь деньги на карманные расходы. Я против потолка зарплат, и к игрокам молодежного состава должен быть индивидуальный подход в зависимости от таланта, самоотдачи, трудолюбия и потенциала игрока. Москва, как известно, – дорогой город, и это стоит учитывать.

«У «ДИНАМО» БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНИТЬ ПАРНЯ»
– На Западе клуб всегда сам является инициатором продления контракта и увеличения зарплаты игроку, – продолжает Деннис. – Полно прецедентов, когда договор подписан полгода назад, а игрок продолжает феерить, и к нему опять подходят, говорят: «Парень, ты молодец, мы решили еще поднять тебе зарплату». Это западный подход. В России все по-другому: желательно, чтобы футболист получал как можно меньше, агентов к нему не подпускать. Игрок без агента зачастую обречен подписывать контракт на заведомо невыгодных для себя условиях, так как альтернативы нет. Даже если поступают предложения от других клубов, его нынешний клуб не делится с игроком этой информацией.
– Хотел ли Иван уйти из «Динамо» или вы его уговорили?
– Мы хотели остаться в «Динамо». Но клуб занял круговую оборону, сложилось мнение, что там все уверены: Соловьев никому не нужен и в любом случае переподпишет контракт на низких условиях. «Динамо» пыталось вбить клин между футболистом и агентом, но они не понимают, что если ты начинаешь дискредитировать игрока и его агента, чаще всего это имеет обратный эффект. У москвичей была стопроцентная возможность сохранить парня, только заниматься этим нужно было вовремя и более рьяно.
– Деннис, подождите, но ведь «Динамо» воспитало парня – платило зарплату его тренерам, ему самому, обеспечивало тренировочный процесс… Вы же пришли на все готовое и увели игрока, к воспитанию которого не имели никакого отношения.
– Мне не нравятся разговоры о том, что я кого-то увел, – отвечает Деннис. – Вы так говорите, словно он находился в состоянии анабиоза или гипноза… Иван сам принял решение о переходе в «Зенит», и перешел в базовый клуб сборной России, к лучшему тренеру премьер-лиги!
– До какого года был рассчитан контракт Соловьева с «Динамо»?
– До 31 июля 2013 года.
«ЗЕНИТ» ДЕЙСТВОВАЛ КОНСТРУКТИВНО»– Как именно состоялся переход?
– Несколько клубов выразили заинтересованность в Иване Соловьеве. Один из них он отверг сам, другие не подошли по каким-то нюансам. Например, мы не собирались подписывать контракт с кем-то более чем на три года. А «Зенит» действовал конструктивно, все решилось буквально за день. Подкупала и личная заинтересованность Спаллетти.
– Контракт вступит в силу только в августе. До этого момента Ивану придется тренироваться и играть с «Динамо». Каково будет футболисту?
– Понимаю, что вы имеете в виду. Карьера футболиста подразумевает психологическое давление трибун, соперников и недоброжелателей. Что же касается неадекватных болельщиков, такие всегда есть и будут. От любви до ненависти один шаг – это часть карьеры игрока. Просто на это не стоит обращать внимание. Несмотря на возраст, Иван – самодостаточная личность с сильным характером.
– Представьте, каково сейчас спортивному директору «Динамо» Дмитрию Галямину – его ведь полощат, говоря, что он сговорился с вами.
– Во-первых, я общался в основном не с Галяминым, а с другими людьми, входящими в руководство «Динамо» и «ВТБ». Во-вторых, круг его полномочий не столь широк и не дает право единоличного принятия решений. Сейчас он оказался в не самой приятной ситуации… Дмитрия Галямина знаю давно, могу сказать, что это высококлассный специалист. Что касается переговоров, то это не его тема. Дмитрий – порядочный человек, и он как раз отстаивал интересы клуба.





