Дмитрий Бородин: У Бабурина есть шанс побороться за место в основном составе «Зенита»
Бывший вратарь «Зенита» Дмитрий Бородин прокомментировал дебют 19-летнего голкипера Егора Бабурина в матче против «Мордовии», дал оценку потенциала коллеги по амплуа и высказал мнение, что игрок дубля может составить конкуренцию Юрию Жевнову и Вячеславу Малафееву.
- Выходить на поле, меняя основного вратаря, всегда сложно, - сказал корреспонденту «Советского спорта» Дмитрий Бородин. – Одно дело, когда ты готовишься к игре. И другое, когда ты не ждешь выхода на поле, как это случилось с Бабуриным. Плюс погода была не самая лучшая, мороз. Это тяжело прежде всего с психологической точки зрения. «Мордовия» не тот соперник, которая может доставить проблем. У Бабурина почти не было работы. Но в этом кроется сложность, потому что весь матч нужно находиться в тонусе. Любой удар в такой ситуации таит в себе опасность. Конечно, в таких ситуациях накладывается волнение, большая ответственность. Главное, что Бабурин отыграл на ноль.
- Поле на «Петровском» было неважного качества. Это накладывало дополнительные сложности для вратаря?
- Вообще история с травмой Юрия Жевнова – это к вопросу о необходимости играть в футбол в манежах в холодную погоду. Чемпионат лучше начинать и заканчивать в закрытых помещениях, как это было раньше. Это удобно для зрителей – они не мерзнут. А футболисты не получают глупые травмы. Мне кажется, руководству РФС стоит подумать о том, чтобы вновь начать проводить матчи в манежах. Ведь в той же Перми играют на искусственном газоне. Так что это для футболистов не проблема. Тем более что в Петербурге есть достойный манеж – СКК.
- У «Зенита» травмированы Малафеев и Жевнов. Не станет ли это для команды проблемой? За последний рубеж отвечает 19-летнй вратарь…
-
А почему это должно быть проблемой? Надо же когда-то начинать играть в
футбол на серьезном уровне. По моему мнению, чем раньше, тем лучше.
Почувствовал в себе уверенность, застолбил место в воротах, попробуй,
выбей тебя из рамки. Тогда и болельщики принимают, и пресса, это
немаловажный фактор. Бабурин – умный парень, он все понимает. Главное –
нельзя останавливаться на достигнутом, надо постоянно совершенствовать
- То есть, вы считаете, у Бабурина есть в будущем шансы стать основным вратарем «Зенита»?
- Знаете, на моей памяти было много футболистов, кому даются лестные отзывы, им поют дифирамбы. А бывают ведь и такие, кто пробивается своими силами. Вроде бы никто их не знает, в сборные не попадают, а потом раз – и выстреливают. В таких случаях я всегда привожу в пример Дмитрия Сенникова. В 18 лет он попал в питерский «Локомотив», хотя до этого играл на чемпионате города. В нем не было ничего интересного, как в игроке! Вообще ничего, техника плохая. Но у Димы было огромное желание играть. На мяч он бросался, как лев, вцеплялся в соперника мертвой хваткой и не отпускал его от себя. После этого Сенникова заметил Юрий Семин и пригласил в московский «Локо» и карьера пошла вверх по восходящей. Так что все зависит от характера самих футболистов. Ты можешь быть талантливым, все о тебе говорят, но потом это все сходит на нет, как лопается мыльный пузырь. Главное – трудолюбие. Бабурину надо ставить перед собой задачи. Сначала сыграл матч, потом поставить задачу сыграть сезон, потом – попасть в сборную России. Это как загадывать себе желание на Новый год. И стремиться к тому, чтобы выполнить задачи.
- Не боитесь, что Бабурин поймает «звездную» болезнь?
- Нет. Он правильный, адекватный парень. В нем никогда не было задатков звездной болезни. А если что-то появится, тренер вратарей Михаил Бирюков обязательно все собьет. Считаю, что у Бабурина есть шанс побороться за место в основном составе. Я так понимаю, Жевнов и Малафеев выбыли на несколько недель, это уже большой срок. Жаль, что «Зенит» выбыл из Лиги Европы. Для Бабурина было бы шикарно сыграть в четвертьфинал этого турнира. Ну ничего – впереди матчи в чемпионате России. Следующий поединок против «Терека» в гостях, это серьезная проверка. Все в руках самого Егора. Так что пожелаем Бабурину, чтобы он использовал свой шанс.
Михаил Вилков: Грозный? Мне нечего сказать





