Никита Белоголовцев: Если бы я не знал, что Толстых существует, подумал бы, что это литературный персонаж

Телеведущий Никита Белоголовцев объяснил, почему принципиальность Николая Толстых опасно граничит с безумием.

Телеведущий Никита Белоголовцев высказал свое мнение о попытках борьбы РФС с агентской деятельностью.

Из блога «Назло рекордам«

Перехвалил я Николая Толстых. Каюсь. Смиренно становлюсь к позорному столбу и жду летящих в меня помидоров. В русском языке есть обидная, но очень точная поговорка: «заставь дурака Богу молиться, он и лоб себе расшибет». Нет, я, конечно, же не называю Толстых «дураком». И даже не отказываюсь от своих слов о том, что он, возможно, самый принципиальный чиновник России. Но любая принципиальность должна иметь границы, очерченные здравым смыслом. Иначе она превращается в одержимость.

Недавно один мой знакомый (далеко не последний человек в российском футболе), беседуя со мной, в сердцах назвал Толстых «совковым прокурором». На выборах главы РФС мой знакомый поддерживал Сергея Прядкина и из его уст это обозначение звучало как приговор. Я только сейчас понял, насколько точно охарактеризовал тогда главу РФС мой собеседник.

Если бы я наверняка не знал, что Николай Толстых реально существует, я бы подумал, что это литературный персонаж, каждая черта которого доведена до близкого к комичному абсолюта. Человек, который в переполненном деньгами российском футболе умудряется сохранять в своей жизни почти спартанскую аскетичность. Человек, который в стране, живущей по принципу «телефонного права», соблюдающий законы до последней запятой. Человек принципиальный до полной потери здравого смысла.

Абсолютно убежден, что рекомендации отказаться от футбольных агентов писались с благими намерениями. Толстых не переносит сложившуюся в российском футболе систему откатов и распилов. И поступает очень по-советски, а точнее по-совковому. Он просто закрывает все сразу. Этот тренд — выплескивания ребенку вместе с водой — сейчас вообще очень популярен у власти. Не точечно бороться с нелегальными мигрантами, а просто ужесточить правила прописки для всех граждан России; не следить за усыновленными в США детьми, а прост не выпускать их из России и т.д. Толстых предлагает поступить ровно так же: не ловить за руку конкретных мошенников, а просто закрыть род деятельности как таковой.

Я знаю, что многие сейчас потянулись к клавиатуре написать, что это, мол, только рекомендации, а не законы. Это и не могли быть законы. Толстых с его уважением к нормам права не может не знать, что прямое и обязательное к выполнению распоряжение отказаться от услуг агентов противоречит всем возможным спортивным регламентам. Отсюда и такая странная форма, как распоряжение. И именно в этой форме проявляется еще одно поистине уникальное свойство Толстых: при всей своей деятельности и принципиальности он умудряется поразительно мало влиять на его окружающую действительность. Он как бы находится с ней в параллельных вселенных...

Полностью читайте ЗДЕСЬ

Новости. Футбол