«Как я обидел Аршавина». Никита Белоголовцев о том, почему клубам и пресс-атташе игроков проще обвинить во всем журналистов
Ведущий телеканала «Дождь» Никита Белоголовцев о том, почему просто обвинять журналистов во всех проблемах российского футбола
Из блога Назло рекордам
Весь вчерашний день я провел в ожидании. Я очень ждал и надеялся, что Сергей Галицкий как-то прокомментирует страннейший текст, который по недоразумению назвали совместным заявлением «Краснодара» и «Крыльев Советов». После того, как я познакомился с историей о покупке самарского клуба за 90 000 рублей, я вряд ли удивлюсь каким-то новостям и заявлениям от этого клуба.
С «Краснодаром» все иначе. Эта организация (пускай и со скидками на российскую действительность) всегда виделась образцом здорового и человечного отношения к футболу. Поэтому я до последнего ждал в твиттере Сергея Галицкого фразу вроде «Мы, конечно, погорячились, но рекламировать этого Димитровича нормальные сайты не станут».
Кто-то из великих философов, наверняка сказал что-то вроде, «наше величие определяется величием наших врагов». В тексте заявления сказано о «людях, которые вкладывают в этот продукт собственные миллионы долларов». Так как в последнее время в «Крылья Советов» никто не вложил более 90 тысяч собственных рублей, речь, очевидно, идет о хозяине «Краснодара». Когда я читаю, что «19-летний блоггер по фамилии Воронин», оказывается, способен в одиночку вести «целенаправленную дискредитацию» Галицкого, мне становится смешно и грустно одновременно. Смешно, когда я представляю отличного парня Влада Воронина, кровожадно потирающего руки, перед тем как пойти войной против руководителя компании с капитализацией больше 15 миллиардов долларов. Грустно, когда я понимаю, что даже самые продвинутые и цивилизованные функционеры российского футбола используют избито-совковую формулу: во всем виноваты журналисты.
Показательный пример случился в последнем туре на домашнем матче казанского «Рубина». Болельщики провели акцию против Василия Уткина, который сказал, что «Рубин» не нужен российскому футболу. Разумеется, высказывание было нарочито вызывающим и провокационным, но логика казанской публики поражает. Вместо того, чтобы послать пламенный привет своему руководству, которое из-за недальновидности лишило их самого статусного матча сезона против «Челси», они посылают в небо шарики в виде утят.
Или, например, другая презабавная реакция последних дней – заявление, которое сделал журналист Борис Левин. Он, отвечая на мои скромные размышления, заверил всех, что пока-еще-полузащитник-»Арсенала» не собирается заканчивать карьеру и что «до получения британского вида на жительство Аршавину осталось проработать там всего год». В распространении слухов, по мнению доверенного лица футболистов сборной России, виноваты исключительно «диванные» журналисты. «Диванные» футболисты, которые, находясь в полном здравии, проводят на поле 91 минуту за полгода, тут, очевидно, не при чем. Возможно, дело в моей чрезмерной «диванности», но я долго пытался и все-таки не смог понять смысл выражения «он хочет играть в футбол, а не просто появляться на поле». Искренне надеюсь, что Борис и Андрей раскроют сакральный смысл этой фразы в своем следующем интервью.
Обвинить журналистов во всех проблемах всегда просто и заманчиво. Хотя бы потому, что журналисты (пускай и не все) обо всех проблемах точно напишут. Открою всем кивающим на СМИ маленький секрет – уровень доверия к журналистам (спортивным, в том числе) в России, к сожалению, очень невысок. Представьте себе ситуацию: российские журналисты сговорились и решили устроить «целенаправленную дискредитацию целого продукта под названием европейский футбол». Далее следует череда заметок о якобы договорном характере матча «Ньюкасл» - «Сандерленд», ненужности «Атлетико» для испанского футбола и скором окончании карьеры Франческо Тотти. Как вы думаете, чья репутация в этом случае рухнет раньше -- турнира или издания?





