Слуцкий: В «Москве» многие не знали, кто такой Блохин

Главный тренер ЦСКА в интервью изданию Soccer Coaching Russia поделился некоторыми секретами организации тренировочного процесса.

Главный тренер ЦСКА в интервью изданию Soccer Coaching Russia поделился некоторыми секретами организации тренировочного процесса.

«С каждым шагом в карьере ты все больше ощущаешь давление игроков. Нужно понимать, что под твоим руководством – 15 игроков национальных сборных. Многим из них неинтересен не только тренер, но и его партнеры по команде. Его волнует только собственный рост – что ты можешь ему дать, чему ты ему можешь научить. И не просто научить, а научить для того, чтобы он мог добиться еще большего, стал еще более лучшим игроком, перешел в лучший клуб, стал больше играть в сборной. Как-то раз я спросил одного из игроков своей команды – а вот что, если ты сегодня будешь тонуть, я тебя спасу. А завтра – не поставлю в стартовый состав. Как ты будешь ко мне относиться? Да никак, все ваши отношения в человеческом плане отойдут на второй план, и игрок запомнит только то, что не попал по вашему решению в основу.

Тем более эта проблема становится явной, когда мы говорим о молодых игроках. Недавно ко мне на стажировку приезжал Олег Веретенников – я наивно решил спросить у нескольких игроков, узнают ли они его. Даже когда я им назвал имя и фамилию, они продолжали оставаться в недоумении – кто это? Почему мы должны его знать? Да что там Веретенников, в «Москве» многие не знали, кто такой Блохин.

Моя главная задача в организации тренировочного процесса – сделать так, чтобы каждый без исключения игрок думал, что тренировка проводится именно для него. Что каждое упражнение – специально для его личного развития. Такую ситуацию создать сложно, но другой вариант просто не работает».

«Когда я только пришел в ЦСКА, я попытался посчитать тех игроков, кто способны просто удерживать мяч, не теряя его, не отдавая его сопернику. Таких было пять. Сегодня их, скажем, восемь. И силу соперника я оцениваю примерно также – по количеству игроков, которые гарантированно смогут удерживать мяч, не теряя его ни при какой ситуации».

«Моя цель при подготовке к игре – это поставить как можно больше неразрешимых задач сопернику. Соперник не должен быть готов ко всему, и даже не должен получить возможность подготовиться – у нас всегда должно быть несколько вариантов про запас».

«Мы не стараемся доводить действия игроков до автоматизма. Но у каждого есть четкий план, как действовать в той или иной ситуации, действий при обороне до мяча, за линией мяча, в каждой зоне, в зависимости от того, сколько игроков находятся за линией мяча, и так далее.

Если в обороне у каждого есть свой план, то в атаке я выделяю игроков, которые имеют большую свободу в принятии решений. Я бы сказал, что это соотношение примерно восемь к трем, то есть трое могут действовать в атаке, полагаясь на собственную фантазию».

Недавно мы обнаружили в школе ЦСКА странную вещь. Чем младше возраст, тем больше иногородних игроков попадает в стартовый состав. Но в 16-17 лет в старте остаются единицы, остальные – уступают москвичам.

Причина проста. Москвичи, в отличие от тех, кто живет в интернате, воспитываются в семье. Они получают полноценное образование, воспитание. Футбол им еще не надоел в 16 лет, и они еще хотят в него играть. Оторванный от дома и семьи мальчик к 16 годам, скорее всего уже не думает ни о каком футболе.

Новости. Футбол