5 вопросов по грозненскому делу. Кто назначил 18-летнего парня на матч «Терека»?
Обозреватель «Советского спорта» Сергей Егоров - о вопросах, которые возникают после внимательного изучения обстоятельств избиения игрока молодежки «Амкара» арбитром Кадыровым из Грозного.
Почему информация просочилась только в воскресенье?
Есть давняя привычка – читать между строк, стараться изучать
все материалы тура. Благо, понедельничный номер строится таким образом, что у
редакторов есть время с утра изучить справочные материалы. А уж когда в
футбольном сообществе бродят упорные слухи о скандале, читаешь уже с особым
пристрастием.
Небольшой отчет о матче молодежек в Грозном под заголовком
«Взять очки было непросто» на сайте «Амкара» завершался вот такой фразой:
«Завершилась же игра потасовкой, в которой поучаствовал боковой судья. Страсти
на поле кипели еще минут пять, ну а дальнейшую оценку данному эпизоду, видимо,
должны дать официальные лица». Любопытный пассаж, не правда ли?
Полез смотреть интервью тренера Константина Парамонова,
который в конце интервью сказал что-то вроде «в такой обстановке играть тяжело».
Матч в Грозном завершился в пятницу около семи вечера. Информация – первым ее дал сайт «Советского спорта» -- появилась в воскресенье около 16.00. Двое суток никто и словом не обмолвился… История избиения игрока «Краснодара» Гогниева стала известная общественности несколько раньше.
Почему молчал «Амкар»?
Молчание грозненцев понятно – у них финал Кубка на носу. Но
почему молчит «Амкар»? Игрока молотит судья, это видит инспектор Алексей
Спирин, и клуб, вернувшись, вероятно, в Пермь на сайте пишет небольшой отчет с
намеками, а слова Парамонова из интервью вырезаются – не поверяю, что тренер не
сказал об избиении.
После «дела Гогниева» клубы выступили с более чем странным заявлением, потом ситуация коренным образом поменялась, но в итоге Гогниев остался один – уголовное дело по факту избиения было возбуждено при участии Общероссийского профсоюза футболистов, и судьба этого дела неизвестна. Логично, что и сейчас события будут развиваться по понятному сценарию – официальные органы не станут поднимать шум, и вскоре дело спустят на тормозах.
Когда об этой истории узнал Толстых?
Это, возможно, ключевой момент всей истории. Глава РФС был в Грузии на финальном турнире клубных команд по мини-футболу. Алексей Спирин в интервью говорит о том, что известил РФПЛ спецрапортом, но был ли в курсе президент РФС? С утра и по сей час в Доме футбола проводятся совещания, а завтра состоится заседание КДК, на которое, есть вероятность, приедут главные действующие лица этой истории. Но все, что мы пока имеем – это материалы в прессе. По состоянию на 16.00 ни РФС, ни РФПЛ, ни сайт арбитров России не упоминает о происшедшем инциденте…
Зачем на матч в Грозном назначать 18-летнего парня?
По документам матч судил арбитр Юнус Кошко из Благовещенска. Кликните на фамилию рефери – ему лишь в августе исполнится 18 (!) лет. Понимаю, что сейчас в чести резкое омоложение судейского корпуса, но назначать 18-летнего арбитра (он, кстати, из Белореченска, а не из Благовещенска) на матч в Грозный – явный перебор. Стоило ли ждать от него решительных действий в тот момент, когда ситуация на поле накалилась. Как арбитр может удалить с поля помощников, если он судит всего лишь третий (!) матч на уровне молодежных составов!
Зачем на матч в Грозном назначать местных помощников?
Понимаю, что это серьезная экономия бюджета, это практика для местных арбитров. Но почитайте, что говорит тренер пермяков Парамонов, прислушайтесь к Владимиру Леонченко, главе Профсоюза футболистов и тренеров – как будет судить местный арбитр, когда с трибун следует нужных подсказ? Если есть подобные проблемы, следует все же присылать иногородних.





