Анатолий Исаев: И тут слон отнимает у Яшина сигареты

Прославленный ветеран «Спартака» Анатолий Исаев на пресс-конференции РФПЛ вспомнил футбол своего времени, «золотой гол» Олимпиады-56 и турне сборной СССР по Индии.

Прославленный ветеран «Спартака» Анатолий Исаев на пресс-конференции РФПЛ вспомнил футбол своего времени, «золотой гол» Олимпиады-56 и турне сборной СССР по Индии.

- Путин говорил, что неплохо было бы снять кино о Льве Яшине. Нужно ли сняться в этом фильме Жерару Депардье?
- Когда я был в сборной, жил с Яшиным. Трудолюбивый, добрый человек. Это наш символ. Как в Бразилии Пеле, так у нас Яшин, его знает весь мир. А Депардье просто приезжает, ему сразу дают квартиру...

- Какие преимущества были у футбола вашего времени?
- Это несравнимо в принципе. Если бы не трагичная история с Огоньковым, Стрельцовым и Татушиным, то, я думаю, что мы бы выиграли медали на чемпионате мира-58. Я люблю свое поколение, к сожалению, я не участвовал в на том первенстве. Перед отъездом в Швецию мы играли я играл за дубль в Тарасовке против основной сборной. Мы их обыграли 3:1, я забил два мяча. Но меня все равно не взяли.

- Осталась ли у вас маленькая обида на то, что в финале Олипиады-56 Анатолий Ильин добил мяч в ворота после вашего удара?
- Мы остаемся друзьями. После гола я подбежал к нему, обнял и сказал: «Молодец, что подстраховал». Если бы я сам оказался в такой ситуации, то никогда в жизни не сказал бы, что я забил гол. Обидно было, когда нас приглашали в разные организации после Олимпиады, мы сидим рядом и Ильин говорит: «Мяч выскочил, я тут головой». Еще было обидно, когда меня не оказалось в списках правительственных наград. Ильин получил Орден Почета, я ничего.

- Есть в современном футболе человек, который напоминал бы вас самого?
- Торбинский немного. Охотой играть, бороться, забивать.

- Не грустно на время прощаться с «Лужниками», закрывающими на реконструкцию?
- Мы больше любили «Динамо», там был отличный газон. А в «Лужниках» было приятно играть из-за того, что всегда много народа приходило.

- В вашей карьере были случаи, когда матч был не доигран из-за болельщиков?
- Выбегали на поле они, конечно. Но такого, как я увидел в том году на матче «Спартака» - 90 минут стадион орет, кричит, стреляет - не было. Неприятно.У нас совсем другое. Никакого хамства. Помню играли со сборной в Израиле в отборе к Олимпиаде-56. Я бегу с мячом, вдруг весь стадион как заорет. Я поворачиваюсь и вижу, что за мной бежит огроменный бульдог. Ну я ткнул мяч в центр поля и тут же побежал на скамейку запасных. А собака за мячом убежала.

- Что значила честь клуба в ваше время?
- Я еще учился в школе, а сестра работала в Промкооперации, которая относилась к «Спартаку». Жили вшестером в 14-метровой комнате, я спал то на сундуке, то под столом. И в майских и ноябрьсих демонстрациях сестра участвовала за «Спартак» в красно-белой майке. А потом она подарила ее мне. Для меня «Спартак» - это все, это дом родной, за который я буду бороться.

- Самый курьезный случай во время ваших зарубежных футбольных поездок?
- Перед Олимпиадой-56, чтобы подготовиться к жаре, нас повезли на месяц в Индию. Как-то фотографируемся вместе с Яшиным около слона. А Лев Иванович курил, ему разрешали. И у него была такая яркая баночка, где были сигареты. И вот стоит, фотографируемся, и тут, раз, протягивается хобот, и слон отнимает эту банку у Яшина.
Или Огоньков утром проснулся, открывает ставни, потому как окон не было, собирается почистить бутсы. И откуда ни возьмись на небо пикирует огромный орел. Хорошо Огоньков успел отвернуться, тот его легонечко задел.

Новости. Футбол