Экс-член комитета программ развития футбола РФС АлишерАминов прокомментировал информацию о сносе стадиона им. Стрельцова на Восточнойна своей страничке в Facebook.
- Ну что, товарищи, все по плану. «Торпедо» под снос,Стрельцова с Ивановым в архив, бизнес дальше в гору. А вы чего ожидали? Рывка,подъема и прогресса российского футбола? Тогда мое вам личное сочувствие. Еще в2010 году в «Московской правде» я дал оценку деятельности Михаила Прохорова вкачестве футбольного функционера. Для сведущих людей уже тогда не являлосьсекретом, какие цели он преследовал при покупке ФК «Москва».
Скандал, связанный с возможным сносом чудесного московскогостадиона «Торпедо», - всего лишь легкая тень, разовое, получившее общественныйрезонанс отражение процессов под общим трендом «глобальный кризис российскогофутбола». Наш футбол убыточен и депрессивен, у него нет ясного будущего, онживет даже не сегодняшним, а вчерашним днем. При этом все, кто только может,дружно делают хорошую мину при плохой игре. И никто ничего особо непредпринимает для оздоровления ситуации, вот что самое интересное. Ни РПФЛ, ниРФС, ни Минспорт, ни Кремль. В российском футболе процветают принципы лоббизма,им рулят понятийные ходы, он погряз в вымогательстве, об него вытирает ногибизнес, его имеет во все дыры политическая власть.
Но если в РФС и РФПЛ наивные люди, может быть, еще и есть,то в Большом Бизнесе их не бывает по определению. У Большого Бизнеса всегдаесть цель и очень редко – мораль. Бесконечно долго вбухивать деньги внепрофильные активы просто так, ради удовольствия (или, к примеру, под вывеской«социально значимый проект») Большой Бизнес не станет. Поэтому действия «Норильскогоникеля» по прекращению финансирования (читаем между строк – по уничтожению) ФК«Москва» можно было считать первой ласточкой, сигналом о том, что БольшойБизнес знает себе цену. Он за эти миллиарды пот и кровь проливал, и просто такшвырять их в черную дыру российского футбола, конечно, не станет.
В общем, Большой Бизнес должен извлекать из футбола прибыль(формы выражения прибыли могут быть разными), но если прибыли нет и непредвидится, Большой Бизнес тут же плюет на футбол со своей высокой колокольнии отключает опцию помощи. Совершенно при этом неважно, ссылается Большой Бизнесна неэффективность вложений, на коррумпированный профильный менеджмент или,например, на тревожащие его социальные протесты – все это мишура. Читайте,опять же, между строк… <...>
<...> Владелец «Онэксимгрупп» Прохоров, действуя, разумеется,совершенно обдуманно, осуществил изящную комбинацию: купил ФК «Москва» с цельюзаполучить в собственность стадион «Торпедо» с огромным земельным участком вцентре столицы (замечу в скобках, что цена покупки земли составила 148миллионов рублей при кадастровой ее стоимости 5 миллиардов). Причем в частнуюсобственность правительство Москвы этот комплекс, конечно, не отдало бы, атакой солидной структуре, как «Норникель», - другое дело. Но через четыремесяца Прохорову, крупнейшему акционеру «Норникеля», не составило трудапровести решение о продаже стадиона и участка (за сумму, как уже упоминалось, вчетыре с лишним раза меньшую) своим же собственным структурам. То естьфактически в личную собственность…
Естественно, новое руководство «Норникеля» не желало идальше нести расходы по содержанию детища великого комбинатора. Кроме прямогоотказа от финансирования, у менеджеров «Никеля» был и другой путь: тщательно изучитькомбинацию олигарха и – в случае выявления негативных обстоятельств – поставитьвопрос о признании совершенных сделок ничтожными. В конце концов, земля состадионом на Восточной улице была собственностью столицы – вот пусть у столицыи болит голова.
<...> Возвращаясь же к стадиону «Торпедо», снос которого можетстать и поводом, и символом нового мощного гражданского протеста (неужеливласти этого не понимают?), хочется задать простой вопрос: кто остался на коне,а кто – в дураках? Ну и ответы тут же попытаться сформулировать.
На коне, конечно, Михаил Прохоров, который проскакал галопомпо российской футбольной арене в образе благородного рыцаря, мецената иблагодетеля. И прихватил по ходу столичный стадион, на месте которогопринадлежащая ему компания ОПИН уже готова, засучив рукава, строить жилье.Элитное, конечно.
В дураках – все те, кто начнет сейчас разборки между собой.В том числе – и руководство российского футбола.
Но главным ответчиком по этому делу, на мой взгляд, рано илипоздно станет мэрия Москвы. Ведь отдать куршевельскому денди стадион –социально значимый, на всякий случай, объект, – это же надо додуматься, этонужно суметь. Впрочем, будем справедливы: москвичи и гости столицы, конечно, вубытке не остались, поскольку столичное правительство получило эксклюзивноеправо на бренд ФК «Москва», и соответствующую табличку можно использовать на каждоммосковском заборе.
А я, претендуя на новизну, предлагаю изготовить стелу сослоганом «Здесь был Миша!», размножить ее в нескольких копиях и установить нетолько во дворе московской мэрии, но и на стадионе «Торпедо» (пока он еще жив),в центре Норильска, на окраине Таймыра, у подножия самой высокой горыКуршевеля, а также, разумеется, и в Бруклине, - заключил Аминов.