«Народная газета» представляет: «Рубину» пора было сделать из клуба бренд, поэтому и появился новый логотип
Автор «Народной газеты» ArtNik высказал свое мнение о новом логотипе казанского «Рубина».
Из блога «Номер 23»
В интернете развернулась жесточайшая дискуссия, вернее сказать, критика в отношении нового логотипа казанского «Рубина». Болельщики возмущены, а внезапно объявившиеся, до сего момента никому неведомые, «Ультрас» даже бойкотируют новую атрибутику клуба и призывают к репрессивным мерам.
Как известно, клуб нанял нового руководителя маркетинговой службы – Марию Климову, которая успешно справилась с задачей привлечения новой аудитории и прочими sale-проектами в донецком «Шахтере». Гендиректор рассказал о новой стратегии клуба, которая позволит, наконец, заполнить трибуны и двинуться к светлому будущему успешного по-европейски, с казанским колоритом, клуба, и открытым для публики. Представили новый логотип.
Описание и обоснование логотипа есть на официальном сайте «Рубина» – и там все логично: рубиновый фон, символ города дракон Зилант, наименование команды и год основания, но все эти элементы не устраивают поклонников (и не только) клуба ни вместе, ни по отдельности. И все уверяют, что старый лого лучше.
Между тем, предыдущая эмблема была унылым обновлением старого логотипа, которая досталась «Рубину» с тяжелым советским наследием, как, впрочем, и наименование клуба.
В советской традиции было назвать спортивную команду красивым звучным именем (Авангард, Сокол, Сатурн, Факел), не вызывающим никаких ассоциаций, и пустить ее в свободной плавание. Такие команды незаметно просуществовали десятки лет до сегодняшнего дня, не оставив никакого следа в футбольной истории. Далеко не каждый сейчас вспомнит, что «Авангард» из Курска, а «Сокол» из Саратова.
Безусловно, «Рубин» не стоит в одном ряду с этими командами, но все его успехи датированы последними пятью годами, строго говоря, он еще не имеет серьезной истории, традиций (традиция в клубе одна – Курбан Бердыев, но его на эмблему не поместишь). Что мы знали о «Рубине» до того, как они выиграли чемпионат? Клуб только-только начинает обретать историю, причем два чемпионства отхватил раньше, чем разжился историей.
Сейчас самое время избавиться от темного (не вполне прозрачного) прошлого, представить публике открытую клубную систему и в итоге создать БРЕНД.
Таким образом, задача дизайнеров была создать знак, который был бы ярким и максимально рассказывал бы о клубе, который является главной спортивной командой и гордостью КАЗАНИ, отражая всевозможную информацию и ассоциации. Именно поэтому на эмблеме присутствуют: в практически неизменном виде главный символ Казани – дракон Зилант (здесь, кстати, работает эффект взаимной рекламы – «Рубин» ассоциируется с Казанью и наоборот), рубиновый (не только по цвету, но и по содержанию) фон, наименование команды и год основания – все это в форме мяча (самая, на мой взгляд, оптимальная форма для логотипа футбольного клуба).
Сейчас все это вместе, может, и кажется избыточным, но в совокупности доносит ПОЛНУЮ информацию. В будущем, когда знак станет узнаваемым/привычным, сделают небольшой рестайлинг, уберут лишние элементы, и через год получится отшлифованный чистый логотип в предложенной концепции.
Если рассматривать это как концепт, знак неплохой. Посмотрим, какие изменения будут потом.





