Об этом говорится в «Официальномотзыве» Правительства.
Речь,напомним идет о внесении изменений в статьи 4 и 7 Федерального закона«О естественных монополиях». Проект был внесен членами СоветаФедерации, в том числе и Вячеславом Фетисовым.
«Закон разрешает естественным монополиям финансировать детский спорт. Ненужно мешать две вещи. Я не сторонник того, чтобы за огромные деньги покупалисьиностранные игроки – вместо того, чтобы растить своих ребят, которые будутзарабатывать деньги для своего клуба и страны. Я за подход, при котором у всехкоманд равные возможности, -- говорил Фетисов, комментируя внесенныйзаконопроект. -- У меня много друзей, финансирующих российские профклубы. Онипонимают, что бороться с гигантами-монополиями, выкладывая свои деньги изкармана – это накладно и перспектив нет. У нас футболисты не могут пробиться вевропейские клубы, хотя получают на уровне лучших спортсменов мира. Вот выговорите, что наши игроки переоценены. Зачем тогда платить больше? Мы создалирынок, при котором спортсмены не растут в мастерстве. У нас сто миллионовбаксов бегают по газону при пустых трибунах. Преклоняюсь перед «Зенитом» и СКА,где работают с публикой. Но вообще посещаемость футбола в России в последниегоды только падала».
Издание «Коммерсант», анализируяпредложенный группой сенаторов законопроект, который ограничивает непрофильные расходы естественных монополий, приводит данные спонсорскихконтрактов «Газпрома» с футбольными клубами «Зенит» и «Шальке» и РЖД – с«Локомотивом».
Сумма спонсорского контракта «Газпрома» с «Зенитом», по данным издания,составила в прошлом году 565 млн руб. Кроме того, с 2007-го года газовыймонополист спонсирует немецкий «Шальке», и контракт составляет 650 миллионоврублей ежегодно.
РЖД спонсирует московский ФК «Локомотив», расходы на который в прошлом годусоставили 4,7 млрд руб.
«Ростелеком» помогает баскетбольному клубу ЦСКА, сумма годового контракта —224 млн руб.
«Российские сети» только в этом году подписали пятилетнее спонсорскоесоглашение с ФК ЦСКА на сумму 4,1 млрд руб.
Публикуем текст отзыва. «ВПравительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проектфедерального закона (далее - законопроект). Законопроектом предлагаетсяустановить контроль за деятельностью субъектов естественных монополийи ограничения расходов естественных монополий на непрофильные активы,в том числе связанных с деятельностью профессиональных спортивных команд. Предусмотренное законопроектом дополнениестатьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» (далее- Закон) положением о недопущении перечисления субъектами естественныхмонополий средств, связанных с деятельностью профессиональных спортивныхкоманд, не относится к предмету регулирования Закона, согласно статье 2которого он распространяется на отношения, которые возникают на товарных рынкахРоссийской Федерации и в которых участвуют субъекты естественных монополий,потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Такжепунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить пункт 2статьи 7 Закона положением, согласно которому органы регулированияестественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор) заперечислением средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходамина осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечениями, мероприятиямикультурно-просветительского характера и иными аналогичными мероприятиями. Представляетсянеясным предмет проверки, проводимой при осуществлении вышеуказанногогосударственного контроля, с учетом пункта 7 статьи 7 Закона. Следуетотметить, что требования к перечислению средств по указанным видам расходов законодательствомРоссийской Федерации не установлены. Также в соответствии с нормативнымиправовыми актами, закрепляющими порядок и принципы государственногорегулирования цен (тарифов) в соответствующих сферах деятельности субъектовестественных монополий, при утверждении подлежащих государственномурегулированию цен (тарифов) не подлежат учету расходы, не связанные сосуществлением регулируемой деятельности. Согласно Закону органы регулированияестественных монополий осуществляют государственный контроль (надзор)
в сферах естественных монополий. Таким образом, в соответствии сзаконодательством Российской Федерации органы регулирования естественныхмонополий обладают необходимыми полномочиями по обеспечению включения вподлежащие государственному регулированию цены (тарифы) исключительно расходов,непосредственно связанных с осуществлениемрегулируемых видов деятельности. В этой связи контроль за перечислениемсубъектами естественных монополий средств, связанных с благотворительнойдеятельностью, расходами на осуществление спортивных мероприятий и иныханалогичных мероприятий, не учитываемыми при государственном регулировании цен(тарифов) субъектов естественных монополий, не подлежит отнесению к полномочияморганов регулирования естественных монополий. Учитывая изложенное, впредставленной редакции законопроект не поддерживается», -- говорится взаключение отзыва.