Адвокат семьи убитого фаната «Зенита»: Приговор не вступит в силу – мы его обжалуем
Адвокат потерпевшей стороны в деле об убийстве болельщика «Зенита» Евгения «Мареша» Дмитриева Антон Жарук по просьбе «Советского спорта» прокомментировал сегодняшний вердикт суда и заявил, что обжалует приговор.
Напомним, что сегодня Куйбышевский суд Санкт-Петербурга признал виновным в убийстве подсудимого Марата Мусаева, квалифицировал его как причинение смерти по неосторожности и приговорил Мусаева к ограничению свободы на год и 10 месяцев и выплате родственникам погибшего компенсации чуть более миллиона рублей. Обвинение просило для Мусаева лишения свободы на срок до девяти лет.
– Нас не устраивает юридическая квалификация дела и как следствие назначенная мера наказания, – сказал Жарук. – Тем не менее, несмотря на все ухищрения господина Мусаева, лжесвидетельства, попытки защиты извратить ситуацию, суд установил вину Мусаева в убийстве Дмитриева. Это юридический факт.
Суд посчитал это убийство неосторожностью. Мы с этим не согласны. Будем обжаловать и юридическую квалификацию и меру наказания. Мусаеву назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на один год и десять месяцев по месту проживания. До момента вступления приговора в силу он освобожден из-под стражи и находится под подпиской о невыезде.
Приговор не вступит в силу, поскольку мы его будем обжаловать. Постараемся это сделать вовремя. Приговор не вручен – он будет вручен только через пять дней.
Нам досталась нелегкая доследственная процедура, тяжелое следствие. Вы помните, что сначала это дело вообще квалифицировали по 118-й статье – причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Наше мнение – это дело пытались скрыть. Были признаки сокрытия преступления. Пока не вмешался следственный комитет, по делу было безобразие полное.
Прокуратура полностью согласилась с нашей позицией, с нашей квалификацией. Суд поступил иначе. Будем спорить. Подарков нам никто не сделал, мы их и не ожидали. Суд поступил так, как поступил. О возможности правосудия-лайт мы говорили не вчера.
Суд отверг заключение независимых экспертов о причинах смерти Дмитриева. Прокуратура до момента судебных прений нас полностью поддержала и просила девяти лет лишения свободы. Мы считаем, что и такой меры было бы мало, но она соответствовала юридической квалификации.
Нас и наших доверителей никто не может упрекнуть, что мы как-то воздействовали на судебную процедуру. Суд сделал то, что сделал. Будем обжаловать. Впереди следующий раунд. Если б было другое решение, точно такой же комментарий дала бы сторона Мусаева. Суд встал на их сторону. Почему он это сделал – другой разговор, – сказал Жарук.





