Александр Шпрыгин: В своей борьбе с расизмом УЕФА перегибает палку
Глава Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин в беседе с корреспондентом «Советского спорта» прокомментировал решение УЕФА закрыть фанатскую трибуну «Динамо» на матч Лиги Европы против «Омонии» в связи с расистскими выкриками по ходу домашней игры с «Хапоэлем» Кирьят-Шмона.
- Я лично был на матче против «Хапоэля», - рассказывает Шпрыгин. - Первый тайм сидел на трибуне C,второй — на А. Не заметил ничего, что можно было бы назвать расизмом. И хочу сказать, что в этом сезоне фанаты московского «Динамо» наконец-то сплочились, объединились, показывают мощную поддержку команды. Кроме «Хапоэля», в Химках прошли матчи с «Ростовом» и принципиальная встреча со «Спартаком», и даже на дерби особо не использовали пиротехнику.
- Я не оправдываю расизм как явление, считаю, что ему не место в жизни, а тем более на футболе, - продолжает Шпрыгин. - Но характерны действия организации FARE, которой УЕФА доверил право борьбы с расизмом. Вспоминается история, произошедшая в Польше на чемпионате Европы. Мальчик из этой организации ботинками прошелся по нашему флагу — и это ничего, не расизм, нормально. А затем он задал вопрос, почему на гербе Георгий Победоносец белый, а змей — черный. Мол, это что, проявление расизма? Всегда можно из пальца высосать какую-то причину или вину. Заговора против «Динамо» нет, но в своей борьбе с расизмом УЕФА порой немного перегибает палку. Я уже 25 лет хожу на футбол, и с ходу вижу, как и за что потом могут наказать команду. Так вот на игре с «Хапоэлем» не было ничего, за что могли бы наказать «Динамо». Наверное, УЕФА не просто так вынесла решение, и у них в распоряжении есть какой-то материал. Но наказание чересчур суровое, и за поведение некоторых людей наказали целый сектор D2, ключевой в поддержке команды. И теперь «Динамо» на ключевой игре Лиги Европы будет лишено значительной поддержки, - сказал Шпрыгин.





