Ветеран «Зенита» Сергей Кузнецов: Если Аршавин считает, что лучше уйти – пусть уходит
Бывший полузащитник «Зенита» Сергей Кузнецов во время матча с ветеранами минского «Динамо» в честь 30-летия победы «Зенита» в чемпионате СССР ответил на вопросы о юбилейном матче, ветеранском футболе и последних новостях из клуба.
‒ Такие матчи надо проводить чаще. Хочется играть не только с минским «Динамо», но и со «Спартаком», с ЦСКА. Для этого нужна помощь клуба. Спасибо, что сегодня наше руководство – Дюков, Митрофанов – пошли нам навстречу, и мы сегодня здесь все встретились.
‒ Кто сильнее – сегодняшний
«Зенит» или «Зенит» образца 1984 года?
‒ На такие вопросы нельзя ответить. Мы тренировались в разных условиях, вся подготовка была другой. Мы выезжали на сборы по 30 дней, а сейчас сборы недельные – Кипр, Израиль, Испания. А мы – на гаревое поле в Сочи, и больше ничего. Питание разное. Сравнивать нельзя. Футбол развился, изменилась тактика, техническая база. Разве что физику можно сравнить.
‒ Хочется видеть в современном
«Зените» больше своих воспитанников, а пока мы их только теряем. Аршавин, например,
по сообщениям в СМИ, намерен «Зенит» покинуть», потому что ему нет места.
‒ Рано или поздно любой футболист заканчивает, и Аршавину придется когда-то заканчивать. Если он считает, что ему лучше уйти – пусть уходит. Это освободит место для более молодого парня, того же Могилевца или еще кого-нибудь. Молодых надо подпускать – не только же брать легионеров со стороны, иначе непонятно, на кого наши школы работают.
‒ Аршавин уже не
вписывается в «Зенит»?
‒ Я считаю, что да. Мое мнение, что ему надо уже заканчивать. Он бесспорно очень хороший футболист, но всему приходит итог. Если в состав не проходишь, наверное, значит, хватит уже.
‒ А не получится так,
что Аршавин уйдет в один из московских клубов и будет показывать такой футбол,
что мы в Петербурге пожалеем о его уходе?
‒ Дай бог, если он сможет, если у него получится. Широков же ушел, и играет за «Спартак». Почему Аршавин не может, если он нужен кому-то? Я до 36 лет играл, например.
‒ Чемпионство 21
ноября 30 лет назад вы оформляли все-таки в закрытом помещении, в СКК. Не
боязно в морозную погоду на улице играть?
‒ Нет! Играли и в худших условиях. И в мокрый снег, и в слякоть. Сегодня наоборот хорошая погода, солнышко.
‒ Чем занимаются
ветераны «Зенита» 84-го года кроме тех, кто задействован в штабе клуба?
‒ По-разному. Кто в охране работает, кто в легком бизнесе, кто где-то у знакомых. Есть у нас академия «Зенит-84» ‒ там ребята работают тренерами. Конечно, многим хотелось бы работать в футболе, но не у всех получается. У кого-то, например, нет тяги к работе с детьми. Я за то, чтобы профессионалы работали в футболе. Место можно найти, например, в нашей академии, бывшей «Смене», можно всем найти применение ‒ не только тренерам, есть селекционная служба, другие отделы.
Сам я сейчас работаю инженером в компании «Спецстрой», которую возглавляет мой однофамилец Валерий Кузнецов, переучиваюсь. Если позовут в академию – буду думать. Футбол – это наркотик мой, я от него никуда уже не смогу уйти.
‒ Часто удается
собираться составом 1984-го года и играть вместе?
‒ Да, удается. Играем в ветеранском первенстве по возрасту 45, хотя нам всем за 50, ‒ сказал Кузнецов.





