Сергей Веденеев: Любовь к Аршавину в Питере безгранична
Бывший полузащитник «Зенита»,
чемпион СССР 1984 года, а ныне старший тренер школы «Зенит-84» Сергей Веденеев
поразмышлял о том, как изменилась питерская команда за 30 лет, и высказал
мнение о перспективах форварда Андрея Аршавина, который не получает достаточно
игровой практики и может покинуть «Зенит».
‒ Насколько важно для
зенитовской молодежи, чтобы мы вспоминали о «Зените-84»? О первом золоте?
‒ Трудно сказать. Мне кажется, важна реклама. Если не вспоминать о ветеранах на телевидении, в прессе, о них можно быстро забыть. Надо периодически напоминать о них, устраивать встречи, матчи, такие акции. Это учитель и ученик. Связь между ними очень важна, чтобы футбол развивался. Пока мы еще что-то можем дать, показать, рассказать, они должны смотреть на нас и учиться.
‒ По ходу
чемпионского сезона 1984 года были у «Зенита» поражения, когда казалось, что
вам не удастся занять первое место. Сейчас вроде у «Зенита» все хорошо, он
лидирует, но в качестве игры команды Виллаш-Боаша у многих серьезные сомнения.
У вас они есть?
‒ Это надо долго разбирать. Есть объективные причины, о которых вы даже, наверное, и не знаете. В команде явно собран лучший состав на сегодня в премьер-лиге, но никак не получается наладить внутрикомандные связи, игровые связи. Объединить хороших игроков в хорошую команду, оказывается, не так просто.
‒ «Зенит» 1984 года –
это ленинградские парни. Почти все свои, местные игроки. О нынешнем «Зените»
этого не скажешь. Насколько важно для развития клуба, чтобы все-таки своя
молодежь появлялась?
‒ Чем больше питерских игроков, тем лучше. Но это не такое простое дело. Что-то надо подправлять в детско-юношеском футболе у нас. Как бы нам ни нравилась та наша команда, как бы мы ни симпатизировали питерским игрокам, согласитесь, нам тогда в международных встречах не удалось добиться ничего серьезного, мы не смогли подняться до определенного высокого уровня. Сегодня футболисты «Зенита» играют на европейском уровне, играют хорошо и имеют перспективы чего-то важного добиться.
‒ Вам не жалко
слышать о том, что Аршавин вроде бы готов уйти из «Зенита», не видя себе сейчас
в нем применения?
‒ Конечно, жалко. Судя по тому, как Аршавина на стадионе приветствуют фанаты, любовь к этому игроку в Петербурге безгранична. Болельщики любят Андрея за то, что он сделал для команды. Пусть он сейчас, конечно, не может играть, как семь-восемь лет назад, но все равно от своих питерских игроков исходит какая-то энергия, появляется связь со зрителем, от зрителя она передается обратно на поле, и создается неповторимая атмосфера. Пока тем, кто за «Зенит» играет сегодня, пусть они и мастера высокого класса, этой атмосферы добиться не удается.
‒ Нынешний Аршавин может
пригодиться, например, московским клубам? Он будет востребован в чемпионате
России?
‒ Время идет. Для форварда, который должен забивать голы, самое главное качество – скорость. Понятно, что Андрей так же умен, как прежде, так же техничен, но той скорости, на которой он играл все эти годы, у него уже нет.
‒ Что можно сказать о
команде 1984 года кроме того, что она стала чемпионом? Юрий Желудков сказал,
что это команда, которая играла за себя и за весь город.
‒ Честно говоря, я стараюсь не зацикливаться на том, что было когда-то. Мы уже все в возрасте, но у нас сохранились довольно теплые отношения в течение 30 лет, что бывает не в каждой команде, ‒ сказал Веденеев.





