Анзор Кавазашвили: Я всю жизнь болел за «Спартак»
Бывший голкипер сборной СССР Анзор Кавазашвили рассказал о том, как он перешел в «Спартак».
«Я всю жизнь болел за «Спартак». Расскажу забавный случай. После победы в составе юношеской сборной на чемпионате Европы 1957 года я очень хотел попасть в «Спартак» и сам полетел в Москву. Я пацан деревенский, в дубле «Тбилиси» играл. Захожу на территорию базы и вижу пожилого человека. Он спрашивает: «Ты кто такой?» Я отвечаю, что из Тбилиси, из сборной Грузии, вратарь. Плохо еще говорил по-русски. Этот человек, которого я в лицо не знал, снова спрашивает: «И что тебе надо здесь?». Отвечаю, что в «Спартаке» хочу играть.
На что он мне: «В «Спартак» берут готовых вратарей. Ты еще маленький». Ростом я на самом деле был невысок! «Вот когда подрастешь, тогда еще раз приходи к нам». Оказалось, что это был Старостин Николай Петрович, начальник команды. А тогда я ему отрезал: «Будете просить – больше не приду!» Ушел. Но я за «Спартак» всё равно продолжил болеть.
В итоге попал в «Зенит», после которого было «Торпедо», где стоял очень сильный вратарь – сибиряк Анатолий Глухотко. Но вышло так, что через год его забрали в армию, и я стал основным вратарем рабочего коллектива аж до 1968 года. Но ушел я оттуда, признаться, по-глупому. Тбилиси хотели меня переманить, вскружили мне голову. Я подписал заявление об уходе из «Торпедо». Обиженный, что меня не задержали в «Торпедо», вернулся домой, где меня застал звонок из Тбилиси. На линии был главный тренер Гиви Чохели. Говорит: «Завтра к тебе прилетит Слава Метревели и с билетами вместе прилетите».
Я задал ему один простой вопрос: «Гиви, а я буду играть в основном составе»? «Анзор, у нас Урушадзе стоит в основном. Кто будет лучше играть, тот и будет стоять», – отвечает Чохели. Меня это задело. Я послал его прямым текстом. Я был вратарем сборной СССР, получил звание лучшего в Союзе, с таким скандалом ушел из «Торпедо» и еще должен драться за место с Урушадзе в составе? Я этого делать не стал. Попрощался. Через минуту раздается звонок из «Спартака». Подслушивали, что ли?! Позвали в «Спартак», и я согласился», - сказал Кавазашвили в интервью украинскому журналу «Футбол».





