Легенда ЦСКА Пономарёв: прыгал от солдат через балкон, чтобы не забрали в армию

news

Бывший защитник ЦСКА и сборной СССР Владимир Пономарёв рассказал о том, как из-за службы он перешёл из «Спартака» в армейский клуб.

«Я бы начал разговор не со «Спартака». Мой первый клуб – это «Динамо». У меня там играл отец, я начинал у них с третьей команды в 15 лет. В «Динамо» меня пригласили на край нападения, и я там часто забивал. После этого Якушин и Блинков пригласили меня за дубль, где я тоже забивал на позиции правого крайнего нападающего. Они зачислили меня в штаб на полставки, на 400 рублей. Официально 700 было, 300 ещё с кем-то делил. Потом мы поехали на сборы в Сухуми, куда меня взял Якушин. В первой же товарищеской игре мне сломали ногу, после чего увезли обратно в Москву. Мать и отец в слезах, ведь у них ещё свежо было в памяти, как отцу ломали ноги. Кости неправильно срослись, пришлось вытягивать кость. Якушин сказал, что у меня такие же слабые кости, как у отца, и не взял обратно.

До конца сезона мне пришлось играть во втором дивизионе, в Коломне, где слабенькая команда была, болталась внизу таблицы. Главный тренер Жарков Георгий Иванович порекомендовал меня в «Волгу», серьёзную команду, которую Борис Яковлев тренировал. Там играли все ребята, не подошедшие в высшую лигу. Даже Василий Бузунов – очень интересный парень, с диким ударом, но пьяницей был, пил безбожно. Дошли мы с «Волгой» до финальной куйки за высшую лигу, играли отборочные игры с «Крыльями Советов». Ну а кого тянуть в высшую лигу? Явно не клуб из Твери. У «Крыльев» стадион был больше. Короче говоря, нас посадили, и мы поехали домой, а вышли в высшую лигу «Крылья Советов». Но в тот момент ко мне подошёл их тренер и позвал в команду на правый край нападения. Я был за, спросил, как вообще оформлять переход. Мне сказали не волноваться, мол, напишем заявление и «Крылья» всё сделают. Отец меня в этом поддержал.

ФРИБЕТ 3000₽ ОТ WINLINE

Реклама 18+

Уже хотел подписывать контракт с «Крыльями Советов», как мне звонят Никита Павлович Симонян и Николай Петрович Старостин из «Спартака» и приглашают в клуб. Я даже испугался от этого предложения, ведь в то время между «Динамо» и «Спартаком» был антагонизм. Пробыл я в красно-белой команде три месяца. Мне всё нравилось, но приходили повестки из военкомата, чтобы я встал на учёт. Я сказал об этом Старостину, а он ответил: «Не обращай внимания, я всё улажу». Мне опять после этого пришла повестка, и от Старостина слышу тот же ответ. В одно прекрасное время в нашу квартиру на Кутузовском проспекте звонок. Мать пошла открывать, а там офицер и два солдатика. Спрашивают, живёт ли тут Владимир Алексеевич, а мама подтвердила. Я думаю: «Всё, мне крышка». А жили мы на шестом этаже на Кутузовском проспекте, напротив гостиницы «Украина». Я залезаю на балкон, прыгаю на соседний, стучусь им в окно. Мне открыли, и я вышел через другой подъезд. Короче говоря, солдаты меня не нашли.

Я продолжаю находиться в «Спартаке», а дальше пришли в квартиру под вечер, когда я только прибыл с тренировки. На этот раз я открыл им дверь, и меня забрали в Лефортово проходить курс молодого бойца. Папа играл с Бесковым в одной команде раньше, а тот был тренером ЦСКА. Отец ему звонит: «Кость, Вовку забрали в армию». Бесков сказал, что знает об этом, и через месяц после курса молодого бойца меня возьмут с командой в Сухуми. Меня постригли налысо, принял присягу, пострелял и поехал с ЦСКА на сборы. Там было прилично просмотровых, но многие отваливались: один заболеет, другой сопьётся, у другого ещё что-то. Сборы были очень тяжёлыми. Не знаю, как выдержал, но меня после этого отправили в финальный список команды.

Сначала Бесков меня пробовал в дубле с Володькой Федотовым в одной линии, но у меня не пошло. Видимо, в нападении был бестолковым. В конце сезона мне Бесков сказал, что я не пробьюсь в основной состав. Пока мы думали, что делать, его сняли с должности из-за четвёртого места в чемпионате.

Назначили Соловьёва, и опять в Сухуми меня начали готовить на место крайнего защитника, поскольку основной игрок заболел. И я так здорово сыграл, прижился на этой позиции, что Соловьёв и Никаноров утвердили меня в этой роли аж в основном составе. Я был очень быстрым, хорошо в подкат стелился, передачей и техникой обладал после игры в нападении. Когда уже прошло три года, меня в «Динамо» уговаривали перейти, но я отказался», – заявил Пономарёв в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Никите Вахитову.

18 февраля Владимиру Алексеевичу исполняется 85 лет. За семь лет в ЦСКА он провёл 113 матчей, забив один мяч. Также в его активе 25 игр за сборную СССР и бронзовые медали чемпионата мира 1966 года (они тогда вручались команде, занявшей четвёртое место на мундиале).

Заглавное фото: ПФК ЦСКА
Новости. Футбол

Аталанта - Интер

Сегодня в 19:45

Аталанта
Интер

Ставка: Аталанта, Поражение

Команда Аталанта проиграла 12 из 15 последних игр дома по ударам от ворот

Сделать ставку 2.65

Реклама 18+