«Слабое звено» семейства Евтеевых–Морозовых
МИНИ-ФУТБОЛ/ФУТЗАЛ
Внешне флегматичный вратарь московского «Спартака» Алексей Евтеев считается одним из самых талантливых и надежных голкиперов российского чемпионата. Но как в прежнем, так и в нынешнем клубе он защищает свою «рамку» попеременно с напарником.
В отличие от некоторых специалистов, уверенных в том, что в любой команде должно существовать четкое разделение на основного и запасного вратаря, Алексей Евтеев полагает, что судьба голкиперов в футзале, нередко отражающих по 20 и более ударов за матч, требует особого подхода.
— Когда заранее знаешь, что встанешь в «рамку», конечно же немного проще. Однако от ошибки и даже нескольких промахов подряд никто не застрахован, и надо быть готовым выйти на площадку в любой день и в любую минуту. К подобному положению вещей я привык еще в ГКИ, где у Александра Бабкина всегда имелся выбор между мной и Михеевым. Сейчас я конкурирую с Андреем Попковым, а еще в «Спартаке» есть и молодой Леонид Климовский.
— Такой жесткий дух соперничества с другими вратарями не мешает?
— Здоровая конкуренция только на пользу.
— Не расстроились из-за того, что Ловчев не пригласил вас, в отличие от Попкова, на, возможно, ключевой сбор национальной команды в Чехов?
—В сборной мне хотелось бы играть всегда, но сейчас я пытаюсь не думать о причинах, по которым Евгений Серафимович меня не вызвал, иначе переживаний не оберешься. Стараюсь сосредоточиться на клубных делах, но в душе все же надеюсь, что у меня есть будущее и в сборной.
— Насколько мне известно, особых финансовых дивидендов игры за национальную команду не приносят.
— Во-первых, сборная — это честь страны, во-вторых, вызов игрока в главную команду означает доверие со стороны очень многих людей, в-третьих, выступление за национальную сборную — важнейший аспект в создании имиджа футзалиста. И только в-четвертых, сборная — это материальные блага, которые действительно особо выдающимися назвать нельзя.
— Давайте вернемся к вашим клубным делам. Вам не кажется, что «Спартак» сейчас прилично выглядит физически, но при этом ему недостает остроты и изобретательности?
— Думаю, что в нашей игре еще достаточно шероховатостей, которые надо исправлять. Команда постепенно вкатывается в сезон, и о ней следует судить исходя не из прогнозов и предположений, а по реальному положению дел. В «Спартаке» еще не завершен процесс притирки, не хватает четкого взаимопонимания между игроками, многие из которых, в том числе и я, пришли к Ловчеву только в этом году.
— Надеюсь, что с администратором команды Николаем Владимировичем Морозовым у вас в плане взаимопонимания проблем никаких нет, все-таки он ваш тесть, и с немалым стажем...
— Для начала замечу, что мы с ним вместе играть не выходим: недавно Николаю Владимировичу исполнилось 50 лет, с чем я его от всей души поздравляю, а поэтому партнеры у него на площадке другие. А что касается взаимопонимания за пределами поля, то поначалу все складывалось непросто. Ведь когда я впервые увидел его дочь на сборах «Новоруси» в Ялте, я был женат, причем всего два месяца. Так что наш со Светланой бурный роман в особый восторг Николая Владимировича вряд ли привел, поэтому первое время я старался ему на глаза не попадаться.
— Сейчас ситуация изменилась?
— Мы со Светой вместе уже семь лет, а нашей дочурке в феврале исполняется пять, так что все потихоньку наладилось. Зато с моим появлением в «Спартаке» у нас фактически открылся семейно-спортивный дискуссионный клуб. Когда работали в разных командах, старались футбольную тему вообще не затрагивать, сейчас этого избежать невозможно. Но мы не ссоримся, пытаемся найти общий язык, причем нередко в диспутах участвует Света.
— Ну, тогда в любом споре перевес будет на вашей стороне…
— Неверное мнение. Светлана всегда стоит за правду, естественно, с ее точки зрения. Если я в чем-то прав, то она будет меня защищать, если нет — то извините. Например, после игры с «Никелем», когда я во втором тайме заменил Попкова, жена безапелляционно заявила, что самым слабым звеном в «Спартаке» был именно я. И мне пришлось с этим согласиться.
— А дочка такая же строгая в оценке вашей игры?
— Да нет, хотя ей и нравится смотреть мини-футбол, но воспринимает она мою игру своеобразно, по-детски. Если проигрываем, то расстраивается. И знаете из-за чего? Из-за того, что понимает: у папы сегодня в «Макдоналдс» настроения ехать не будет, а уж про «Детский мир» и говорить не приходится.