Лемье продал лучшую розу

null
news

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ 

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Самый громкий обмен сезона, в результате которого Алексей Ковалев покинул «Питсбург», не стал для меня откровением. На страницах «Советского спорта» я высказывал предположение, что в результате наш форвард окажется в стане «Нью-Йорк Рейнджерс». Так и получилось.

Это стало оптимальным вариантом и для обоих клубов, и для самого Алексея. Судя по всему, переговоры заинтересованных сторон велись сравнительно давно. «Рейнджерс» попал в довольно тяжелое положение. Попадание в плей-офф и так под большим вопросом, а тут еще сразу трое ведущих игроков травмированы. Вратарь Рихтер выбыл до конца сезона, неизвестно, когда вернутся в строй Литч и Павел Буре. Приобретение Ковалева в такой ситуации — то, что надо руководству и тренерам. Этот нападающий может не только забить, но и создать — распорядиться шайбой, привезти ее в зону, организовать голевые моменты. В «Рейнджерс» есть кому завершать атаки — возьмем хотя бы Недведа, Мессье, Линдроса. А вот такого созидателя, как Алексей, не было. Причем его нет, наверное, и во всей лиге.

Игра Ковалева в последние годы в «Питсбурге» – не иначе как феномен. Но парадокс в том, что при всем этом тренерам часто бывает сложно понять его игру, а потому они испытывают затруднение с выбором тактики, стратегии команды. В дворовом хоккее бывает, что выходит мастер — и начинает всех просто раскладывать. Вот такое происходит и с Алексеем. Он как бы наслаждается самим процессом, раз за разом всех обыгрывая. И тренерам остается лишь гадать, насколько, во-первых, у него хватит сил, а во-вторых, как действовать остальным. Думаю, такая же проблема была и у тренеров «Питсбурга». И неизвестно, как бы они себя вели, если бы не Марио Лемье, который как хоккеист абсолютно четко понимал партнера, а как хозяин разрешал ему играть, если можно так выразиться, без правил. Получив шайбу, Алексей шел вперед, не думая, ошибется он или нет, и делал что хотел. И его индивидуальная статистика показывает, что такое себя полностью оправдывало — был результат.

Безусловно, в полной мере талант Ковалева раскрылся во многом благодаря пониманию со стороны Лемье. Сегодня уже менеджер любого клуба высокого уровня хотел бы иметь в своих рядах Алексея. Но тренеры к его стилю будут все же, видимо, относиться с опаской. Хотя в том же Нью-Йорке должны помнить, сколь важную роль сыграл российский форвард в последнем пока для «Рейнджерс» победном Кубке Стэнли в 1994 году, когда он был настоящим лидером коллектива, играл исключительно в командный хоккей и был полезен как в атаке, так и в обороне.

Времени на исправление турнирного положения осталось у «Рейнджерс» крайне мало. Приобрети руководство Ковалева хотя бы на неделю раньше, он успел бы сыграть за этот клуб еще 3 матча, и, думаю, ситуация тогда была бы заметно легче.

Любопытны рассуждения о том, что Лемье, отдав Ковалева, как бы срезал сук, на котором сидит. На мой же взгляд, эта история четко демонстрирует, насколько жесткие законы бизнеса в НХЛ. Все понимают, что, играя с Ковалевым, Марио наверняка выиграл бы соревнование бомбардиров по системе «гол+пас». Но бизнес диктует свои законы. Для того чтобы сохранить свой сад, хозяин «Питсбурга» Лемье вынужден был продать свою лучшую, самую красивую розу. В результате он получил деньги, которые сегодня так необходимы клубу. Марио думал не о своих личных интересах, а об организации, которую возглавляет. Он делает все, чтобы не допустить того, что творится сейчас в «Оттаве» и «Буффало», которые проходят через банкротство и тяжелые финансовые процессы.

В свете полемики, происходящей сейчас в нашем хоккее в организационном плане, надеюсь, решения, которые неизбежно придется принимать в ближайшее время, будут взвешенными и направленными на пользу дела, пусть даже в ущерб личным интересам. Как и в случае с Лемье, пожертвовавшим своим очередным возможным титулом ради общей цели. Жизнь покажет, готовы ли ФХР и ПХЛ к такому.

Продолжая российскую тему, хочется от всей души поздравить Бориса Александровича Майорова с прошедшим 65-летием. Совершенно очевидно, что этот выдающийся человек своим принципам уже никогда не изменит и останется всегда таким же, как есть. Остается пожелать ему и его семье здоровья и счастья!

Новости. Хоккей