Хохмач из Филадельфии

Джереми Реник по прозвищу JR (инициалы от Jeremy Roenick) считается одним из главных шутников лиги. Нельзя сказать, что центрфорвард «Летчиков» только и делает, что подначивает партнеров, но байки о розыгрышах Реника ходят по всей НХЛ.
news

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ

Джереми Реник по прозвищу JR (инициалы от Jeremy Roenick) считается одним из главных шутников лиги. Нельзя сказать, что центрфорвард «Летчиков» только и делает, что подначивает партнеров, но байки о розыгрышах Реника ходят по всей НХЛ.

На площадке Реник — жесткий, неуступчивый боец, отлично играющий в силовой зубодробительный хоккей и штампующий голы по графику шахтера-стахановца. После матча Джереми – само очарование, душа любой компании, рубаха-парень, раздающий интервью, мелькающий в рекламных роликах и устраивающий благотворительные акции. Я встретилась с Реником, когда в наш город приехали «Пингвины» (4:2). Заполонившие раздевалку местные репортеры по обыкновению затерзали Джереми вопросами типа «О чем вы думали, когда забивали третий гол?» или «Почему победа важнее поражения?», и к концу беседы лидер «Летчиков» был так измучен, что желания разговаривать на хоккейные темы у него абсолютно не было. Но когда я предложила Ренику рассказать российским болельщикам о своей жизни, забавах и увлечениях, его глаза тут же вспыхнули и он с удовольствием включился в непринужденную беседу.

ДЖЕРЕМИ ИГЛЕСИАС

— Джереми, удивитесь, если узнаете, что в России у вас много поклонников?

— Сначала обрадуюсь, но потом задамся вопросом: «Откуда они там взялись?» (смеется).

— Ваши три ассоциации со словом «Россия»?

— Красная площадь, где я гулял в конце 80-х, когда приезжал на молодежный чемпионат мира, ЦСКА и Владислав Третьяк – мой самый любимый русский хоккеист.

— Вы играете на музыкальных инструментах?

— Нет. Зато я люблю петь, у меня феноменальная память и замечательный слух. Я знаю 90 процентов всех песен, которые передают по радио. Постоянно слушаю музыку в машине, в самолете и даже в раздевалке. Можно сказать, я иду с песней по жизни (улыбается).

— Кем бы вы стали, если бы не занялись хоккеем? (Стоявший рядом Дмитрий Юшкевич тут же вставил: «Клоуном!» — Прим. Н.Б.)

— Наверное, я бы пошел в шоу-бизнес и стал американской поп-звездой вроде Энрике Иглесиаса.

— Неужели вам не нравится рок-н-ролл?

— Больше всего я люблю танцевальную музыку и обожаю диско!

— Вы пьете водку?

— Куда уж без этого! Мне нравится «Столичная» — ванильный и малиновый сорта.

— Почему вы красите волосы?

— Я — человек с Западного побережья, долго играл за аризонских «Койотов», поэтому не люблю холодную погоду Филадельфии. Так пусть хоть прическа будет пляжной!

ЧУДЕСА НАЯВУ

— Ваши детские мечты исполнились?

— Сбылось то, что я выступал на Олимпиаде и выиграл медаль. Но самая сокровенная мечта – поднять над головой Кубок Стэнли – пока не исполнилась. Было еще одно желание: с самого детства я хотел играть в НХЛ. Не всегда подавал большие надежды, но в 13—14 лет понял, что шанс есть. Ведь я не был громилой, которых так любят в этой лиге, но у меня внутри всегда сидел чертенок!

— Какой ваш любимый праздник?

— День благодарения. Это семейное торжество: родственники собираются за праздничным столом с разнообразными блюдами, кушают традиционную индейку. Да и на следующий день есть чем заняться: ведь остатки сладки (смеется)!

— Зная вашу репутацию шутника, думала, что вы назовете 1 апреля!

— О, это замечательный праздник, у меня в запасе всегда есть парочка приколов.

— Мне расскажете?

— Не для журналистов, даже российских! Не хочу выдавать свои хитрые идеи.

— А вас часто разыгрывали?

— Помню одну сногсшибательную шутку! Представьте: я возвращаюсь после ужина в гостиницу, вхожу в номер и вижу, что он… абсолютно пуст! Ни багажа, ни мебели, ни кровати – пустая комната. Сначала подумал, что ошибся дверью, и пошел по коридору к лифту. И что там увидел?! Стоит вся мебель, на ней мои вещи, расставленные точно так же, как было в номере. Будто все волшебник по воздуху перенес. Как я потом узнал, эту хохму выдумал мой одноклубник по «Чикаго» Брент Саттер.

ХОЧУ В МОСКВУ!

— Кто вам нравится из нынешнего поколения российских игроков?

— Всегда восхищался Александром Могильным. Конечно, Сергей Федоров. Но человек, который меня поражает, – Игорь Ларионов. В 42 года, будучи самым возрастным игроком НХЛ, он на площадке творит чудеса! Уверен, замечательная карьера ждет Ковальчука. Илья – невероятно талантливый парень!

— Несмотря на то, что он слабовато играет в защите?

— Это не страшно. Ковальчуку всего 19 лет, с возрастом его показатель полезности должен исправиться.

— Назовите вашу символическую шестерку за всю историю НХЛ.

— Так… В воротах — Патрик Руа. Защитники – Рэй Бурк и Бобби Орр. В атаке Майк Босси, Марио Лемье и Алекс Могильный! Вот это я называю «Дрим-тим» (улыбается)!

— Где любите отдыхать летом?

— Каждый год езжу в Европу, часто бываю в Италии.

— В Россию не собираетесь?

— Очень хочу навестить вашу страну! Но надо немного подождать, чтобы подросли дети. Им сейчас пять и восемь лет. Боюсь, они просто не оценят всей красоты России. Часто рассказываю им про Москву.

НАША СПРАВКА

Джереми РЕНИК

Центрфорвард. Родился 17 января 1970 года в Бостоне, США. 183 см, 95 кг. Выбран «Чикаго» на драфте-88 под 8-м номером. Выступал в «Чикаго» (1988 — 1996), «Финиксе» (1996 — 2001), с 2001 г. – в «Филадельфии». В составе сборной США выиграл серебро на Олимпиаде-2002 и Кубке Канады-91. Семикратный участник матча «Всех звезд». В НХЛ провел 1059 матчей, набрал 1070 (455+615) очков при 1281 минуте штрафа. Зарплата в сезоне 2002/03 – 8 миллионов долларов. Женат, двое детей.