«Давайте выиграем для Юшки!»

«Листьев», выложившихся в шестом матче серии (2:1 2ОТ), было не узнать. В решающем поединке у «Торонто» не осталось ни сил, ни энергии. А вот «Летчики» все 60 минут работали ровно и без сбоев, как хороший авиационный мотор. Хозяева решили посвятить матч
news

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ

Филадельфия

6

Торонто

1

 «Листьев», выложившихся в шестом матче серии (2:1 2ОТ), было не узнать. В решающем поединке у «Торонто» не осталось ни сил, ни энергии. А вот «Летчики» все 60 минут работали ровно и без сбоев, как хороший авиационный мотор. Хозяева решили посвятить матч защитнику Дмитрию Юшкевичу.

ТОПОР ВОЙНЫ

После того как на 16-й минуте молодой Симон Ганье вывел «Филли» вперед, гости будто сломались. Клод Лапойнт пролетел мимо Николая Антропова и выдал пас под точный бросок Джастину Уильямсу – 2:0. В середине матча «Летчики» забили третий гол, причем отличился… Могильный. После прострела Кейта Примо россиянин срезал шайбу в свою «рамку». Робертс все-таки размочил надежного Чехманека, после чего гости получили в свои ворота еще три шайбы. Хоккеисты «Торонто» пытались переломить игру грубостью и мелким фолом, но «Филли» стойко придерживалась своей тактики, за что и получила заслуженное вознаграждение – выход в четвертьфинал на «Оттаву».

Под безумный рев ошалевших от счастья болельщиков хоккеисты, которые до этого пытались сломать и растоптать соперников, обменивались рукопожатиями. Колоритно смотрелось «братание» тафгаев Тая Доми и Дональда Брашира, а также Джереми Реника и Дарси Такера, «охотившихся за головами» друг друга всю серию. После матча в коридоре Доми о чем-то долго разговаривал с Реником, но журналистов к переговорщикам не допустили. Возможно, обряд закапывания топора войны было решено сохранить в тайне.

КАНАДСКИЙ ЮШКЕВИЧ

Гости неохотно давали интервью. Журналисты все-таки уломали на разговор защитника Глена Уэсли, которого комментаторы ESPN до сих пор называют Юшкевичем. Наверное, потому, что Глен выступает под 22-м номером, как и Дмитрий когда-то в «Торонто». «Мы крайне расстроены поражением, – заметил Уэсли. – Еще вчера нам казалось, что серию удастся спасти. Но постоянные ошибки и недисциплинированная игра были только на руку «Филадельфии». Мы бились каждый сам за себя, а не как единая команда».

«Усталость не должна быть причиной нашей слабой игры, – считает ветеран Робертс. – Обе команды находились в одинаковых условиях: за день до этого вечера мы провели тяжелейший матч. Но хоккей – игра командная. Нельзя показывать пальцем на конкретных ребят. Однако наши проблемы с годами не исчезают: между нападающими и защитниками нет полного понимания, мы постоянно делаем роковые ошибки. Раньше если и выезжали в следующий раунд, то только на игре вратарей».

Раздевалка «Летчиков» напоминала шумный улей. «Если бы вам до матча сказали, что вы победите со счетом 6:1, поверили бы?», – спросила я капитана Кейта Примо. «Ни за что! Мы готовились к изнуряющей силовой борьбе. Не могли даже предположить, что будем иметь фору в две шайбы. Но соперник дрогнул, а мы свой шанс не упустили».

СИНЯЯ КРОВЬ

Дмитрий Юшкевич вышел из раздевалки последним.

– Мы обыграли очень сильную команду, – сказал мне Юшкевич. – Обидно уступили в шестом матче, но не имели права оглядываться назад и гнали плохие мысли. В самом начале серии шансы у команд были равные, хотя «Филадельфия» – более сбалансированная команда. Убежден, если бы наша дуэль состояла из пяти, а не из семи матчей, в досрочный отпуск могли бы уйти «Летчики». Но «Торонто» надеется на нескольких лидеров, которых выставляет на две-три смены подряд. К концу тяжелой изматывающей серии они просто не выдержали.

– А почему не подсели «Летчики»?

– Лично я бы играл и играл. Усталость была, но эмоциональная, а не физическая. Шестой и седьмой матчи прошли с интервалом в сутки. Но это на руку более мощным «Летчикам». Ведь «Листья» не успели прийти в себя после силовой игры накануне. Если бы перерыв был длиннее, у «Торонто» было бы куда больше шансов на победу.

– Что говорил тренер в раздевалке?

– Хичкок – замечательный оратор, он умеет заводить игроков. Кен сказал, что не имеет смысла бояться «Торонто», ведь мы их в любом случае победим. Ребята поверили тренеру и хладнокровно выполнили его указания. К тому же мы играли дома, а поддержку болельщиков не переоценить! Наши фанаты были седьмым игроком на площадке.

– Какие у «Филли» шансы в серии с «Оттавой»?

– Рано об этом говорить! У меня в голове только «Торонто»… Эта серия мне все лето будет сниться... А сейчас опустошение, моральная усталость. Хотя эта победа значит не то, что я взял реванш у бывших одноклубников, а просто то, что «Летчики» вышли в четвертьфинал.

– Ты встречался со старыми знакомыми?

– Нет, конечно. Как можно вечером сидеть с ними за одним столом в ресторане, а на следующий день рубиться на льду (улыбается)? По ходу серии мы относились друг к другу тактично, но и от силовой игры не уходили. Никаких любезностей и комплиментов!

– У тебя на галстуке фигуры очень похожи на листья… Это совпадение или что-то символичное?

– О, да! Во мне до сих пор течет синяя кровь (смеется)! А если говорить серьезно, я только недавно отделался от чувства ностальгии по «Торонто». Все! У меня там осталось много друзей, но грусти по прошлому больше нет.

Филадельфия – Торонто – 6:1 (2:0, 3:1, 1:0). 19870 зрителей. Голы: 1:0 Ганье 3 (Джастин Уильямс, К.Примо, 16.23), 2:0 Джастин Уильямс 1 (К.Лапойнт, 19.08), 3:0 К.Примо 1 (Джастин Уильямс, Юшкевич, 28.18), 3:1 Робертс 1 (Лумме, Могильный, 33.50), 4:1 Рекки 5 (К.Лапойнт, Вандермеер, 36.16), 5:1 Рекки 6 (Ким Юнссон, Уайнрик, 39.22, б.), 6:1 К.Лапойнт 1 (Леклер, Рекки, 48.28). Броски: 36 (6, 18, 12) – 19 (5, 9, 5). Вратари: Чехманек – Бельфур. Наши: Юшкевич (+3, 1, 19.30) – Могильный (0, 0, 15.39), Антропов (-2, 1, 16.56). Три звезды: Джастин Уильямс (Ф), К.Примо (Ф), К.Лапойнт (Ф).

Счет в серии: 4-3.

ПОСКРИПТУМ

В конце беседы Дмитрий вспомнил, что перед матчем на командном собрании огромный Дональд Брашир предложил: «Ребята, давайте выиграем этот матч для Юшки!». Команда дружно поддержала идею, а сам Юшкевич был растроган до слез.