Майский аукцион

Главная примета мая в хоккейной России – аукцион на трансферном рынке. К летним отпускам составы практически всех клубов Суперлиги можно оценить емким выражением «полна коробочка». Селекция переходит на другой уровень, внутрикомандный. По традиции мы оце
news

ГРОМКИЙ ПЕРЕХОД

Главная примета мая в хоккейной России – аукцион на трансферном рынке. К летним отпускам составы практически всех клубов Суперлиги можно оценить емким выражением «полна коробочка». Селекция переходит на другой уровень, внутрикомандный. По традиции мы оцениваем селекционную работу команд по шестибалльной системе.

 Маршрут, по которому двинулись лучшие хоккеисты страны, немного удивляет. Из Череповца в Казань ушли один из лучших снайперов Суперлиги Нуртдинов, супербомбардир Епанчинцев, игрок сборной России Турковский… Причем двое последних — еще и обладатели «Золотых шлемов» минувшего сезона…

Защитник сборной России Василий Турковский прошедший сезон может смело занести себе как самый лучший в карьере. Еще бы! Выступал на ЧМ в Финляндии, провел три этапа Евротура-2003, став победителем Шведских игр. Вошел в число лауреатов «Золотого шлема», то есть в символическую шестерку лучших игроков чемпионата России. Стал самым результативным защитником серебряного призера чемпионата – «Северстали», заняв среди игроков обороны третье место в Суперлиге – 22 (5+17) очка. У него был лучший в команде показатель полезности (+24). Кроме того, Василий вошел в число «Трех звезд» в своем амплуа по версии журналистов «Советского спорта»…

Чем же игрока, у которого все, как говорится, было схвачено, смог заманить «Ак Барс»? Тем более Турковский перешел в клуб к Вуйтеку, с которым два года назад на предсезонке в «Локомотиве» отношения не сложились…

— Позади у вас лучший сезон в карьере. С череповчанами вы выиграли серебро минувшего чемпионата. Почему же решили сменить клуб?

— Однозначного решения уйти из «Северстали» у меня не возникало. О череповецком клубе могу сказать только добрые слова. Все меня там устраивало: отношение руководства, доверие главного тренера Сергея Михалева. Не было никаких претензий по выплате зарплаты и премиальных. Однако тот, кто поварился в большом спорте, прекрасно знает, что такое честолюбие. Мне захотелось прогрессировать. Когда долго находишься в составе одной команды, наступает некий творческий застой. Порой можно поймать себя на мысли, что пренебрегаешь доверием тренера, в каких-то моментах позволяя себе расслабиться. В новом же коллективе игрок постоянно находится в тонусе. Да иначе и нельзя. Пришел, значит, доказывай право на место в основе!

— С «Ак Барсом» вы подписали двухлетний контракт…

— До окончания ЧМ я решил не заключать контракта ни с одним клубом. Об этом и заявил представителям Казани и Череповца, которые активнее остальных пытались вести переговоры относительно соглашения на будущий сезон. Вскоре после того, как я вернулся из Финляндии с ЧМ, мне почти одновременно поступили два конкретных предложения – из «Ак Барса» и «Северстали». Приглашали меня и другие клубы Суперлиги, в частности ЦСКА, за который я выступал 8 лет.

— Почему же выбрали Казань?

— Таково было общее решение моей семьи. Причем финансовая сторона роли не играла: оба предложения по этой части были равнозначными. Повторюсь, важнее всего оказалась спортивная составляющая…

— Вы хотите сказать, что без раздумий перешли в клуб к Вуйтеку, с которым два года назад в «Локомотиве» ваши пути-дороги разошлись?

— Во-первых, о переходе в Казань со мной разговаривал еще Владимир Плющев, бывший главный тренер «Ак Барса». Но и после его отставки руководители клуба из Татарстана, когда мы вели речь о деталях соглашения, заверили, что заинтересован в моих услугах и пан Вуйтек. Мне этого оказалось вполне достаточно. А обиды? Их нет. Спорт – это та же жизнь. Не у каждого что-то получается в одной области, зато в другой он – король. Считаю, за два года мне удалось прибавить, и результаты минувшего сезона тому подтверждение. С Вуйтеком у нас еще по работе в «Локомотиве», пусть и недолгой, сложились нормальные человеческие отношения. Так что к нему еду без опаски. В целом, думаю, «Ак Барс» пойдет вперед. Компания ведь у нас подбирается приличная, да и тренерский штаб в представлениях не нуждается.

— Разговоры с вами Плющев вел еще во время этапов Евротура?

— Нет, накануне ЧМ, когда он еще не знал об отставке из Казани. Впрочем, представители «Ак Барса» приглашали меня еще в декабре во время Кубка «Балтики», во время Шведских игр.

— Почему не приняли приглашения ЦСКА?

— Конкретных предложений мне не поступало. Звонил Виктор Васильевич Тихонов – тренер, с которым меня многое связывает. Но к тому времени я уже принял решение. Впрочем, в родной армейский клуб, которому я долгие годы отдавал душу, не исключено, что еще вернусь.