Евространник нашел дорогу в родную страну

ЗВЕЗДА
Одна из самых заметных фигур в отряде новобранцев «Химика» – именитый форвард Андрей Потайчук, который последние девять лет провел в Европе, оставаясь одним из последних могикан – россиян, выступавших в клубах Старого Света. Но пришло время возвращаться домой…
Чем вас так подкупил вариант с «Химиком», что вы решили вернуться в Россию после многолетней «загранкомандировки»?
– Руководители подмосковного клуба сразу после окончания плей-офф финского чемпионата вышли со мной на связь и предложили очень хорошие условия. Да и близость к Москве сыграла в моем переходе далеко не последнюю роль.
– Вам известно, как протекали переговоры «Кярпята» и «Химика» о трансфере, ведь у вас еще был действующий контракт с финнами?
– Боссы «Кярпята» до последнего момента не хотели отпускать меня, но в течение месяца, когда велись переговоры между клубами, воскресенские аргументы, по всей видимости, оказались более весомыми. В итоге клуб из Оулу зажег мне зеленый свет на переход в «Химик».
– Слышал, что вами также активно интересовался ЦСКА.
– Лично моей персоной – да, а вот в нюансы моего перехода, похоже, армейцы вникать особо не стремились. Поэтому наш альянс с легендарным клубом так и не сложился.
– ЦСКА тренирует Виктор Тихонов, назначенный на пост главного тренера сборной России. В национальную команду еще надеетесь попасть?
– А почему бы и нет? Хорошо знаю требования Виктора Васильевича, поэтому если меня пригласят на сборы, то вряд ли буду испытывать какой-либо дискомфорт. Тихонов – жесткий тренер, который никогда не прощает даже малейших ошибок на льду. Но я бы с ним с удовольствием еще поработал.
– После чемпионата мира-96 в Вене вы не были востребованы ни одним тренером российской сборной. Как вы думаете, с чем это связано?
– Тренерская чехарда в российском хоккее уже давно стала притчей во языцех. У каждого наставника свой взгляд на игроков, а моя персона не устраивала ни Александра Якушева, ни Бориса Михайлова, ни Владимира Плющева...
– Следили ли вы за рубежом за нашим хоккеем?
– Благодаря Интернету постоянно черпал информацию об отечественном хоккее. Матчи, правда, не видел, но, судя по публикациям в прессе, выделю «Ак Барс», «Локомотив» и «Авангард». Что касается «Химика», то я знаю, что коллектив четыре года выступал в высшей лиге. В свое время, когда я только начинал свой путь в большом хоккее, не раз сталкивался на льду с Валерием Брагиным, Владимиром Щуренко, Андреем Яковенко, братьями Квартальновыми и могу без ложной скромности заявить, что все они выдающиеся мастера. Помню, у нас в «Крылышках» перед поездкой в Воскресенск всегда разговор был только об одном: в лучшем случае ничья.
– Девять лет вне дома – срок не маленький. Насколько успешно проходит процесс адаптации к уже подзабытой среде?
– Да никаких проблем. Выступая за границей, я каждое лето приезжал в Москву на отдых, так что и тогда, и сейчас чувствую себя вполне комфортно.
– «Химик» нынешнего образца собрал под свои знамена немало высококлассных мастеров. Не случится такого, что пресловутый «рояль» в итоге некому будет таскать?
– Подобный вопрос следует адресовать не мне, а тренерскому штабу. Лично я считаю, что каждый член команды должен действовать в интересах коллектива. Две пятерки, как правило, занимаются созидательной деятельностью, а две другие не дают свободно дышать соперникам. Если Валерий Брагин и его помощники смогут слепить из нас гармоничную команду, то и результат не заставит себя ждать.
– В начале 90-х тройка «Крыльев» Виктор Гордиюк – Алексей Кудашов – Андрей Потайчук гремела на всю страну. С кем из нынешних партнеров вам бы хотелось постоянно взаимодействовать на льду?
– С Кудашовым и Гордиюком (смеется). А если серьезно – то к кому поставят, с тем и буду играть. В начале предсезонки у меня неплохо получалось с чехами, но и с Альбертом Лещевым, и с Дмитрием Шамолиным, я думаю, никаких проблем не возникнет.
– Способен ли «Химик» в грядущем сезоне бросить перчатку признанным грандам суперлиги?
– Все в наших руках. Когда я только перешел в «Кярпят», то клуб из Оулу тоже был дебютантом элитного сообщества, однако это не помешало команде с первой попытки пробиться в плей-офф финской высшей лиги. Вот и «Химик» нынешнего образца входит в сезон в роли темной лошадки, поэтому нисколько не удивлюсь, если в апреле 2004-го мы окажемся главным сюрпризом чемпионата.
ЧЕШСКИЙ ЛЕГИОН ПОДМОСКОВНОЙ КОМАНДЫ
Мартин ПРОХАЗКА:
— Руководство «Химика» впервые вышло со мною на связь на вечере, посвященном закрытию прошлого сезона. После не совсем удачного прошлого чемпионата в рядах «Авангарда» у меня было желание продолжить свою карьеру на родине, но воскресенцы предложили очень хорошие условия, и возвращение в Чехию пришлось отложить еще как минимум на год. То, что «Химик» — новичок в суперлиге, меня нисколько не смущает, наоборот, заставляет выходить на лед с запредельной самоотдачей.
Ондрей ШТАЙНЕР:
— Вариант продолжить карьеру в России привлек меня как с финансовой, так и с игровой точки зрения. Я знал, что многие мои соотечественники не без успеха выступали и выступают на вашем чемпионате. Поэтому мое появление на российском льду отнюдь не случайно. Что касается моей новой команды, то пока меня все устраивает. И я постараюсь с Прохазкой и Тенкратом оставить яркий след в истории воскресенского хоккея.
Петр ТЕНКРАТ:
— Скажу откровенно, рассчитывал продолжить свою карьеру в НХЛ, но с руководством «Тампы» нам так и не удалось достичь компромисса. Однако подобное развитие событий меня нисколько не смутило, и я с радостью принял приглашение «Химика», дабы выступить в российском чемпионате, равного которому, на мой взгляд, сейчас нет в Европе. Надеюсь, удачно играя в первенстве, смогу вновь обратить на себя внимание тренерского штаба национальной сборной.





