Сапрыкин–хоккейная фамилия!

12 февраля 1981 года состоялся центральный матч чемпионата СССР ЦСКА – «Спартак». Тот день вратарь красно-белых Дмитрий Сапрыкин запомнил на всю жизнь. Не только из-за игры, но потому, что у него родился сын Олег! Через 23 года, в день рождения молодого
news

О ЛИЧНОМ

Сын пошел по стопам отца, но избрал другое амплуа

12 февраля 1981 года состоялся центральный матч чемпионата СССР ЦСКА – «Спартак». Тот день вратарь красно-белых Дмитрий Сапрыкин запомнил на всю жизнь. Не только из-за игры, но потому, что у него родился сын Олег! Через 23 года, в день рождения молодого форварда «Калгари», корреспондент «СС» побеседовал с отцом и сыном Сапрыкиными.

– Мы не сомневались, что сын станет хоккеистом, – рассказывает Дмитрий Сапрыкин. – Он даже родился в тот день, когда у папы был ответственный матч. Почему Олег выбрал другое игровое амплуа? Мы с женой решили, что одного вратаря в семье достаточно! Если же серьезно, вратарь – неблагодарная профессия. Психологический груз слишком велик. Можно блестяще отыграть 59 минут, но за считанные секунды до сирены пропустить шайбу. После матча именно это поражение останется у всех в памяти, даже если вратарь сыграл очень хорошо.

Когда Олег был совсем маленьким, он только знал, что папа – вратарь. Бывало, на трибуне во время игры люди спрашивали: «Олег, а где твой папа?». Он показывал на ближайшего к себе голкипера и говорил: «Вот он!». Потом замечал второго вратаря и с гордой уверенностью заявлял: «И это мой папа. У него ведь маска и щитки!».

Есть такое понятие – хоккейные родители. Когда люди встают на заре, чтобы ребенок успел на тренировку. В нашей семье тоже так было заведено. Мы вставали в 6 утра, чтобы успеть на тренировку, потом в школу. В воспитании Олега очень помогала бабушка Мария Даниловна, за что ей огромное спасибо. Метро, бесконечные разъезды-переезды. Когда сыну исполнилось пять лет, отдали его в фигурное катание к тренеру Громовой. Но Олег сразу заявил, что хочет играть в хоккей, «как папа»! Начинал он в «Спартаке», а через год сына перевели в ЦСКА к тренеру Трунову, потом к Бирюкову. Признаюсь, что решил повесить коньки на гвоздь раньше, чем мог, также из-за того, что было нужно уделять больше времени сыну в его занятиях. (Сапрыкин-старший завершил карьеру в ярославском «Торпедо» в конце сезона-1990/91, когда ему исполнился 31 год. В НХЛ этот возраст считается началом зрелости голкипера. – Прим. В. С.)

Я прошел школу великолепных советских тренеров – Тарасова, Кулагина, Рагулина, Стельмахова, Зайцева, Чабарина, Ерфилова. Например, Брежнев на тренировке мог показать, как правильно блокировать шайбу корпусом. Хотя на нем был только тренировочный костюм, без щитков. Я и сам многому обучал Олега. Ведь у меня были такие наставники! Главный принцип – стать настоящим мастером можно только через изнурительный труд. Часто ходили с сыном заниматься на ледовую арену в «Лужниках». Когда катаешься не с командой, а для себя, то куда легче исправлять ошибки. Могу сказать, что в детстве с хоккеиста Олега Сапрыкина всегда много спрашивали. Тренеры из-за хоккейной фамилии возлагали на него куда больше ответственности, чем на других ребят.

Олег всегда много забивал. Жаль, что нельзя найти его статистику в юношеском хоккее – было бы любопытно посмотреть. Для сына в игре никогда не было цели важнее, чем забить Гол: что в хоккее, что в футболе. В детстве он обожал играть! Однажды мы его наказали за какие-то приключения в школе. Я сказал Олегу: «Теперь ты будешь только учиться, и никакого хоккея». И на целых три дня оставил его без спорта. Когда же он вернулся на лед, то был на седьмом небе от счастья! В первом же матче забросил три шайбы и буквально летал по площадке!

Решение об отъезде Олега в Северную Америку далось очень тяжело. Последнее слово было за сыном, хотя мы обсуждали эту тему на семейном совете, сильно переживали за Олега. Но я был уверен, что настоящий игрок везде сможет проявить себя. Не важно, в какой лиге и на каком континенте он выступает. Мы решили, что для развития профессиональной карьеры ему было бы лучше показать себя в юниорских лигах Северной Америки. Когда же мы с супругой впервые приехали к нему в Сиэтл, то были поражены популярностью сына. После каждого его гола над трибунами пели песню в честь Олега. Люди просили у меня автографы, узнав, что я – отец Сапрыкина. Нашей гордости не было предела!

ПРИВЕТ ИЗ-ЗА ОКЕАНА

В конце беседы Олег и Дмитрий Сапрыкины попросили передать огромный привет читателям «СС», а также своим близким друзьям – Юрию Котову, семьям Егоровых, Родионовых и Богачевых.

Новости. Хоккей