Кто же смастерил эту загадочную и дискуссионную «Магнитку»?

Художника обидеть может всякий. Так и Валерия Белоусова легко мог задеть за живое перед финалом любой представитель славного хоккейного сословия города Магнитогорска: «Да уж, Константиныч, тяжко тебе с нами придется. Все твои хитрющие ходы для нас – проч
news

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ФИНАЛ

Художника обидеть может всякий. Так и Валерия Белоусова легко мог задеть за живое перед финалом любой представитель славного хоккейного сословия города Магнитогорска: «Да уж, Константиныч, тяжко тебе с нами придется. Все твои хитрющие ходы для нас – прочитанная книга».

Но лучшая защита – нападение. В арсенале тренера «Авангарда» есть фирменная контратака: «Да я здесь всех и вся знаю лучше, чем самого себя». Вот вам и красная нить сюжета на главную хоккейную неделю России.

БУТОН БЕЛОУСОВА

Командировочный опыт давно научил меня больше внимания уделять хозяевам – так оно комфортнее. Но даже если отбросить правила гостевой вежливости, «Магнитка» нынче загадочнее и дискуссионнее, чем «Авангард». Верно, Белоусов этот «Авангард» подхватил, окатил живой водой, и сморщившийся было бутон раскрылся, расфасонился. Факт. Но кто смастерил сегодняшнюю «Магнитку»? Вот вопросец-то!

Я был, конечно, крайне нетактичен, нагрузив такой деликатной темой тренера «Металлурга» Сикору, да еще накануне финала. Да еще против Белоусова! А я ему в лоб: «Сколько в этой команде вашего, а сколько – белоусовского? И в процентах, пожалуйста». В ответ я получил неподражаемую внешнюю серьезность при глубоко спрятанном сарказме совершенно здоровой реакции на столь идиотические измерения: «Ну, совсем уж точные проценты сосчитать трудно…»

Сикора, принимая «Металлург» летом, поворчал на изначальную заданность состава и его возрастную несбалансированность. Но послушайте его теперь: «Но на самом деле команда оказалась сбалансированной! Это лучшая команда за всю мою работу. Может быть, только с «Пардубице» в 94-м получилось так хорошо, как здесь: принял ее, когда была предпоследней, но мы дошли тогда до финала. Здесь, в Магнитогорске, умные игроки, замечательно читающие игру. И я понял это еще летом, когда мы играли в футбол и баскетбол».

ВЪЕДЛИВЫЙ СИКОРА

Короче, «процент Сикоры» – в его въедливости: «Я старался делать так, как делал в Чехии. Заметил: российские тренеры наигрывают одни комбинации…» – «Вы хотите сказать, одни и те же, типовые?» – «Нет, пусть будет так: одни. Чтобы никто не обиделся. Только десяток тактических упражнений».

Узнав, что Белоусов рулил «Металлургом» 7 лет, чех не поверил. Такого в Европе не бывает. «Теперь я думаю, что и пять лет для одного тренера много, – рассуждает генеральный директор «Металлурга» Геннадий Величкин. – Валерий Константинович с нами устал. Заметьте, все, кто работает в клубе или при клубе, прямо или косвенно вышли с нашего металлургического комбината. А это означает, что все мы дети очень жестких правил, давно запретившие себе уставать. А Белоусов все-таки челябинский…» К слову, в разгар плей-оффных доблестей «Магнитки» некоторые челябинские газеты спокойно могли подать их вторым-третьим планом, выведя на первый баталию физкультурного жанра.

В Магнитогорске этого самого Сикору выбирали усердно и кропотливо. Прошерстили наскозь Интернет, допытывались у Глинки, его помощника в Омске Рулика, тренера чешской сборной Ленера. «С Вуйтеком не консультировались, – опровергает слух Величкин. – Он к нам, в принципе, сам был не прочь. Но мы сделали тот выбор, какой сделали».

ДЕТИ ВЕЛИЧКИНА

Вы за кого, читатель: за Омск или за «Магнитку»? Я вот заранее себе любимца на финал не выбрал. Но для того, чтобы наш с вами выбор был более обстоятельным и просвещенным, сообщаю: в финале меряются не только умением, мускулами и нервами. Тягаются корнями.

«О чем спорить? Конечно, Максим Сушинский проводит блестящий сезон, – говорит Величкин. – И он оч-чень голодный сегодня до победы. У нас в команде накормленных успехами вроде бы немало. Но наши мальчишки плоть от плоти наши. Сегодня уже забрали себе серьезные позиции в команде и подстегивают ее Женя Гладских, Леша Кайгородов. И каждый год будет накатывать новая волна таких мальчишек. И я их ни за что в НХЛ не отпущу. До 23 лет точно». – «Каким же образом?» – «Не знаю пока, уговорю, но не отпущу. И никакие заокеанские деньги за них для нас не важны. Команда будет стоять стеной за комбинат. Команда, где в самом дорогом контракте игрока значатся цифры вдвое скромнее, чем у 6-7 звезд «Ак Барса». А вот задумайтесь, встанет ли стеной Сушинский не за себя или за тренера, а за хозяина своего клуба?»

В принципе, Омск от конкуренции «по корням» не уходит. Но вот Кольцова и Пережогина, молодых своих «первачей», задержать в этом сезоне не сумел, и завозились они где-то в низших североамериканских лигах…

Новости. Хоккей