Алексей Яшин: Жду Кэрол. В Праге!

ХОККЕЙ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
Как бы мы ни относились к НХЛ, а все-таки внимание к ее игрокам во всей Европе особое. Стоило бригаде «СС» появиться в пресс-центре Остравы, как со всех сторон на нас обрушились вопросы именно об энхаэловцах, и в первую очередь о звезде «Нью-Йорк Айлендерс» Алексее Яшине. Кое-что мы коллегам из профессиональной солидарности, конечно, рассказали, но самое интересное оставили для читателей «СС».
Чем отличается великий спортсмен от звезды? Да вот хотя бы этим. Поразительно: несмотря на строжайшие меры безопасности в отеле «Атом», где разместились 6 сборных, Алексей Яшин спокойно дефилировал по этажам, заходил в ресторан, бар вообще без аккредитации! Когда я спросил, где же его карта-удостоверение, Алексей небрежно так махнул рукой, мол, да валяется где-то в номере. Зато, как я заметил, самый популярный игрок НХЛ-2004 Илья Ковальчук с аккредитацией не расстается. На которой, между прочим, написано – Ilia Kovalchok. К Ковалчаку в Америке Илья уже привык, но Ковалчок – это нечто новое.
С Яшиным я договорился встретиться в холле «Атома» сразу после ужина. Ожидание затянулось более чем на час. Уже подумал, а не проскочил ли Алексей мимо меня, как увидел знакомую фигуру. Так получилось, что у Яшина я беру большое интервью на каждом чемпионате мира с 99-го года, и ни разу он не дал повода усомниться в его профессионализме. Который вне льда в первую очередь выражается в уважении к прессе, а следовательно, к болельщикам.
— С ребятами разговорился, вот и задержался, — сам начал разговор Яшин. – С кем? С Зелепукиным, Прошкиным, Быковым, Фроловым.
— С первыми тремя вас ведь наигрывают в одной пятерке?
— Да. Нам есть что обсудить. Тем более что вместе мы никогда не выступали, а вот против Зелепукина, Быкова и Ковальчука, который будет третьим в нашем звене, поиграл в НХЛ немало. ПСложно говорить о каком-то взаимопонимании, ведь мы провели вместе всего три тренировки. Надеюсь, все у нас получится. Много работаем над игрой в большинстве. У сборной, насколько знаю, это слабое место.
Смотрю на руки Яшина и не могу удержаться от вопроса, который ему, наверное, задавали сотню раз:
— Алексей, что у вас с рукой? Зажила та страшная рана, которую в конце декабря вы получили после пореза лезвием конька?
Яшин закатывает правый рукав спортивного костюма. Вижу П-образный шов. Думал, он будет побольше.
— Видите, вот здесь, примерно посередине между локтем и кистью, прошло лезвие. Не так много швов? Да, но главный удар пришелся внутрь. Рана была очень глубокой. Помимо мышц, полностью был разрезан нерв. Когда проводили операцию, сделали надрез, чтобы лучше сшить раздробленные ткани. Врачи сработали замечательно. Планировалось, что на восстановление уйдет не менее трех месяцев, а мне разрешили выйти на лед через два с половиной.
— Можно сказать, что это была самая серьезная травма в вашей карьере?
— Безусловно. Когда все это случилось, было не столько больно и страшно, сколько обидно. Только-только у нашего звена с Квашой и Черкавски пошла игра, и на тебе!
— Как же проникло лезвие? Ведь руку в этом месте надежно закрывает налокотник.
— Не только он. Сразу после перчатки у меня идут еще напульсники, потом уже налокотник. Так вот лезвие, к несчастью, угодило точно между напульсниками и налокотником.
— Помнится, в начале 90-х еще в «Динамо» вам повредил руку известный костолом Сергей Селянин. Не ту ли, что и на сей раз?
— Да, как раз правую, причем совсем рядом с нынешней травмой. Тогда мне сломали кость чуть ближе к кисти.
— Сейчас рука не беспокоит?
— Все нормально. Да если бы было иначе, клубные врачи «Айлендерс» просто не отпустили бы меня в Чехию. Впрочем, сразу после ЧМ я вернусь в Нью-Йорк, чтобы доктора еще раз посмотрели, как идет заживление травмы. Я же стараюсь постоянно загружать руку, разминаю суставы, закачиваю их, чтобы кисть вновь заработала на все сто.
— Ваша американская подруга Кэрол Альт приедет на ЧМ?
— Не знаю. Желание у нее есть, но и работы много. Помимо кино Кэрол сейчас в Нью-Йорке занимается модельным бизнесом, рекламным – продвигает различные кремы и парфюмерию. Да и других дел у нее хватает. Но если найдет окно, обязательно прилетит в Прагу!
— Но чтобы туда попасть сборной России, ей обязательно нужно выйти в плей-офф…
— Главное – четко выполнять установки тренеров. Тихонов, Юрзинов, Белоусов – какая еще сборная может похвастать таким мозговым штабом! Про себя скажу: есть и желание, и силы.
На этой, как принято говорить, оптимистичной ноте мы расстались. Алексей своей неповторимой походкой вразвалочку отправился смотреть, как он уточнил, российские комедии. Соскучился в Нью-Йорке наш великий хоккеист по родному кино.





