Роберт Эш: Я спокоен, как питон

«СС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВРАТАРЯ, ПРОТИВ КОТОРОГО БУДЕТ ИГРАТЬ СБОРНАЯ РОССИИ
news

ХОККЕЙ. КУБОК МИРА-2004. ОСТАЛОСЬ 94 ДНЯ

«СС» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВРАТАРЯ, ПРОТИВ КОТОРОГО БУДЕТ ИГРАТЬ СБОРНАЯ РОССИИ

На днях американцы (с ними наша сборная встретится 2 сентября) объявили состав на Кубок мира. Вратари – Роберт Эш, Рик Ди Пьетро и Тай Конклин. Ставка наверняка будет сделана на Эша из «Филадельфии», с которым побеседовала корреспондент «СС».

ПОХОД К ПСИХОЛОГУ

Однажды сборная России уже пыталась взломать ворота Эша – дело было на печальной памяти ЧМ-2000 в Санкт-Петербурге. Тогда молодой американец отразил 44 броска и не пропустил ни одной шайбы (3:0). Но это был локальный успех – Эш звездой не считался, карьера в НХЛ у него не клеилась. Да и в «Филадельфию» наш герой попал случайно – два года назад «Летчики» выменяли его из «Финикса» как сменщика Романа Чехманека. С тех пор на Роберта повесили ярлык пожизненного запасного вратаря. Даже когда в клуб пришел ветеран Джефф Хэккетт, Эш на лед выходил по большим праздникам. У парня были хорошие данные, талант, но все портил вспыльчивый характер, что отражалось на стабильности игрока.

Прошлым летом Роберт решил серьезно поработать над своими недостатками – во время заслуженного отпуска упорно тренировался, встречался с психоаналитиком. И знаете, добился прогресса! Несмотря на то, что в американца никто не верил, вопреки неважному здоровью (хроническая травма паха и коленей), он провел отличный сезон. Задвинул на второй план именитого голкипера Шона Бурка, которого «Филадельфия» приобрела весной, и сумел дотащить команду до седьмого матча полуфинала, в котором «Летчики» капитулировали перед Николаем Хабибуллиным и его «Тампой».

Теперь Роберта не узнать. Из шутливого беззаботного юноши он превратился в серьезного и рассудительного мужчину. Взвешивает каждое слово, не избегает общения с прессой. После шестого матча полуфинала (5:4) Эш, обросший за время плей-офф густой бородой и потому похожий на старейшину индейского племени, дал эксклюзивное интервью «СС».

ДУМАТЬ ВРЕДНО

– Да, на этот раз я пропустил четыре шайбы, – охотно соглашается Роберт Эш. – Но в ворота Хабибуллина влетело пять! Не могу говорить за своих коллег, а для меня самое главное – уверенность не терять. Стараюсь гнать подальше дурные мысли. Уже год работаю с психологом, и он учит, что нельзя поддаваться давлению, следует избегать самоедства. При моем вспыльчивом характере такому за день не научишься. Но теперь я не впадаю в панику после первой пропущенной шайбы, играю гораздо стабильнее.

– Вне площадки вы такой же вспыльчивый?

– Совершенно нет! Очень спокойный, как питон. Меня трудно вывести из равновесия. А вот в игре я меняюсь. Поначалу, как только попал в НХЛ, какая-то мелкая неприятность могла привести меня в состояние гнева! Теперь я чувствую, что обрел хладнокровие.

– Как вы себя успокаиваете в критические минуты? Например, в овертайме, когда любая ваша ошибка означает, что «Филадельфия» вылетела из плей-офф.

– Успокаиваю? Я вообще во время матча не думаю! Это вредно – шайбу можно пропустить. Вот после игры, когда приехал домой – пожалуйста, можно проанализировать свои поступки, ошибки. А если заниматься философией на льду, то в НХЛ тебе делать нечего.

МОГИЛЬНОГО НЕ БОЮСЬ

– В этом розыгрыше вам забили несколько похожих голов – издалека, резким броском поверх левого плеча. Соперники нашли вашу ахиллесову пяту?

– Мне кажется, многие просто не понимают, что представляет собой вратарская работа. Мне с 15 метров может забить любой 14-летний мальчишка! Если игрок бросает в мертвую зону, он обязательно забьет. Задача голкипера как раз в том, чтобы всегда находиться в правильной позиции, угадывать направление полета шайбы, читать мысли противника даже по движению его клюшки, повороту корпуса. Слушайте, эти ребята иногда стреляют со скоростью 160 километров в час! Да, часто промахиваются, но когда попадают в мертвую зону, у меня практически нет шансов среагировать. Если считаете это моим слабым местом, то можете найти такие же недостатки у любого вратаря лиги.

– Как вы настраиваетесь на остроатакующих форвардов вроде Александра Могильного?

– Никак. В ином случае может развиться комплекс страха, потенциальной опасности, исходящей от этого форварда. Получится дисбаланс, против других нападающих играть будет гораздо тяжелее.

– Работа вратаря – самая сложная в хоккее?

– В какой-то степени да. Ответственность огромная. В случае поражения все шишки валятся на голкиперов, а если команда побеждает, то лавры часто достаются нападающим. Но я еще в детстве решил, что мое место – именно в воротах. Так что считайте, что я следую своим идеалам (смеется).

– Поздравляю с попаданием в сборную США. С вами вели переговоры о поездке на Кубок мира?

– Нет, меня выбрали заочно. Я даже не помню, кто мне сообщил об этом факте: это произошло перед ответственной игрой с «Тампой». Не подумайте, что мне безразличен Кубок мира. Нет, конечно! Это большая честь, я с радостью буду представлять свою страну на этом престижном турнире. Но во время плей-офф на посторонние темы я не отвлекаюсь.

Новости. Хоккей