Голкипер «Сан-Хосе» Евгений Набоков: Давайте подождем до среды! Завтра доктор скажет, когда сможет восстановиться вратарь, на которого надеется вся Россия

ХОККЕЙ. ДО КУБКА МИРА ОСТАЛОСЬ 20 ДНЕЙ
На Кубке мира можно победить, если в воротах будет голкипер из НХЛ, – это почти аксиома. Европейцы не привыкли к маленьким площадкам, пулеметной стрельбе по «рамке», постоянному давлению на ворота. Николай Хабибулин отказался от выступления за сборную, поэтому остается рассчитывать только на Евгения Набокова. А голкипер «Сан-Хосе», как назло, недавно перенес операцию на колене.
НОГА НЕ СГИБАЕТСЯ
– Сейчас я нахожусь в Сан-Хосе, – рассказал Набоков, когда ему позвонил корреспондент «СС». – До этого был в Москве, ненадолго съездил в Лос-Анджелес – четыре дня там отдохнул с семьей.
– Как ваше здоровье?
– Над здоровьем сейчас работаем. Состояние колена оставляет желать много лучшего: нога даже не сгибается. В среду я встречаюсь с доктором. Будем решать, что делать дальше.
Из-за травмы этим летом не поехал в Торонто во вратарскую школу к Владиславу Третьяку. Но разговаривал с Владиславом Александровичем, который в сборной отвечает за работу с голкиперами. Постоянно поддерживаю контакт с ним, а также с Зинэтулой Билялетдиновым и Игорем Тузиком (главный тренер и генеральный менеджер сборной. – Прим. «СС»).
– Получается, в среду будет ясно, сможете ли вы сыграть на Кубке мира?
– Врач даст какой-то ответ. Но я постараюсь восстановиться, даже если диагноз будет неутешительным. Сейчас я бы не хотел ставить крест на своем выступлении за сборную.
После операции меня предупредили, что быстро набрать форму не получится. Но я сказал Билялетдинову: «Зинэтула Хайдарович, давай не будем слушать докторов, а посмотрим на мое самочувствие».
У меня есть желание играть за сборную России, но нет возможности. Ведь Кубок мира – это не товарищеские игры. А ехать неподготовленным – значит подводить команду.
– Что у вас с ногой?
– Мне вырезали мениск и почистили колено – какие-то хрящики отслоились.
– Вы уже тренируетесь?
– Да, но пока не получается работать в полную силу. Бегать, например, я до сих пор не могу. Кручу велосипед, но даю нагрузку процентов на 70 от нормы. Если работаю на максимум, то колено тут же начинает опухать.
– Недавно вы были в Москве. В ФХР вам наконец-то показали официальную бумагу, в которой написано, что Набоков может играть за Россию?
– Бумагу я не увидел. Мне сказали, что документ был вывешен на сайте ИИХФ. Знаете, я рассудил так: если и в этом случае меня обманут, то останется только развести руками. Но мне домой звонил президент ФХР Александр Стеблин и заверил, что вопрос решен в мою пользу и никаких проблем не возникнет.
КЛУБ ИЗ СУПЕРЛИГИ
– Не подыскиваете команду в суперлиге на тот случай, если в НХЛ начнется локаут?
– Я веду переговоры с одним клубом. Но называть его не хочу. Пока не ясно, на каких условиях я буду играть в России.
– Есть вариант, что вы окажетесь в московском «Динамо»?
– Нет. Динамовцы не проявили ко мне никакого интереса.
– 13 августа вы пойдете в арбитражный суд?
– Да. «Сан-Хосе» сделал мне несколько предложений, но мы не достигли компромисса, и я решил обратиться в арбитраж. Впрочем, не могу сказать, что контрактный вопрос мы обязательно будем решать через суд. Все-таки до 13 августа есть еще несколько дней, а в НХЛ можно подписать договор буквально за четыре минуты.
– Есть большая вероятность, что с «Акулами» вы договоритесь. У вас будет контракт в НХЛ, и в суперлиге, получается, вы будете выступать, пока за океаном не закончится локаут?
– Да, все верно.
ПОЛЕЗНАЯ КРИТИКА
– Как в Америке готовятся к Кубку мира?
– Я сейчас работаю по реабилитационной программе на нашем катке в Сан-Хосе. Со мной занимается форвард «Акул» Патрик Марло, который получил вызов в сборную Канады. Я с ним говорил о Кубке мира. Знаете, у канадцев очень серьезный подход, даже в мелочах. Например, месяц назад всем игрокам выдали расписание. Они уже знают, как будут тренироваться, сколько раз в день, где будут жить… У канадцев есть полная информация. Им рассылают программы, по которым можно готовиться к турниру. Впрочем, наш Патрик занимается по клубной программе «Сан-Хосе».
– А вам из ФХР передали какую-нибудь программу?
– Нет, мне ничего не прислали (смеется). Если вы помните, в июньском интервью «СС» я говорил: у меня такое ощущение, будто в ФХР вообще не готовятся к Кубку мира. Но когда я приехал в Москву и встретился с нашими хоккейными руководителями, то увидел, что люди все-таки начали шевелиться. Думаю, это началось после статей в прессе, когда игроки выступили с резкой критикой того, что происходит в ФХР.
Мы почему-то привыкли все делать в последний момент. Я не скажу, что нам нужно слепо копировать систему подготовки канадцев, американцев, шведов. Но игрокам хотелось бы видеть, что в ФХР идет какая-то работа. Сейчас я это вижу. Знаю, что Зинэтула Хайдарович встречается с кандидатами в сборную, готовится к Кубку мира.
– Можно ли выиграть этот турнир, делая ставку на средненького вратаря? Иначе говоря, что делать, если вы не сможете сыграть за сборную?
– Думаю, мы слишком недооцениваем вратарей из суперлиги. Если сделать правильный выбор и хорошо подготовить человека, то и ребята из внутреннего чемпионата смогут достойно выступить на Кубке мира. Другое дело, что некоторые игроки, возможно, не привыкли к североамериканскому хоккею. Хотя мне сложно судить: я ведь уже семь лет не вижу, как играют в суперлиге.
Но если мы говорим, что у России мало хороших вратарей, так давайте решать эту проблему! Слов мало, нужны дела. Вот финны теперь хорошо работают с голкиперами, и в НХЛ уже играют восемь финских вратарей. Восемь! Это гигантская цифра! Так неужели в России нет талантливых кадров?
– В чем нюансы игры на маленьком катке?
– В НХЛ идет больше бросков. Бросают с любых точек, очень часто. Вратарь постоянно находится в напряжении, у него много работы.
– Вы полетите на сборы в Швейцарию?
– Если мне не разрешат выходить на лед, то нет смысла лететь на три дня в Клотен. Я лучше буду тренироваться на «земле» в Сан-Хосе и набирать форму. Впрочем, смешно предполагать, что я за неделю успею ее набрать. Поэтому многое будет зависеть от вердикта врача. Если он не разрешит мне лететь в Швейцарию, то я с ним соглашусь. Ведь лечащий доктор докладывает о диагнозе нашим клубным врачам. И проблема решается просто. Если у меня нет контракта с «Сан-Хосе», то я могу делать все, что пожелаю. Если контракт появится, то я обязан прислушиваться к мнению представителей «Акул». В любом случае, давайте дождемся среды.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Евгений НАБОКОВ
Вратарь «Сан-Хосе»
Родился 25 июля 1975 года в Усть-Каменогорске (Казахстан). Рост – 183 см. Вес – 90 кг.
Выступал в «Торпедо» (У-К) (1992—1994), «Динамо» (1994—1996), «Кентукки» (АХЛ) (1996—2000) и «Сан-Хосе» (с 2000 г.)
Обладатель «Колдер Трофи»-2001 (лучший новичок НХЛ).
Участник матча «Всех звезд»-2001.
На драфте-94 был выбран под 219-м номером. В НХЛ провел 258 матчей (14 696 минут), одержал 121 победу при 29 ничьих и 94 поражениях, сделал 26 «сухарей», в среднем пропускал по 2,34 шайбы за игру.
АНКЕТА
Любимый напиток - Клюквенный сок
Автомобиль - «Мерседес»
Прозвище - Набби
Кумир детства - Виктор Набоков (отец, бывший вратарь «Торпедо» (У-К)
Любимый киногерой - Джон Маклейн (Брюс Уиллис, «Крепкий орешек»)
Любимое блюдо - Суши и пельмени
Любимый курорт - Мауи (Гавайи, США)
Любимая книга - «Три мушкетера»
Мелодия мобильника - Обыкновенный звонок
Стиль в музыке - Поп-музыка





