ХОККЕЙ
КУБОК МИРА
Корреспондент «СС» взял интервью у Павла Дацюка, которого признали лучшим игроком матча. Дацюк, как никто другой, умеет хохмить с серьезным лицом. Поэтому решайте сами, что в словах Паши чистая правда, а что – «шутка юмора».
– У нас была задача выиграть у Словакии, чтобы в четвертьфинале попасть на американцев, и мы ее решили, – говорит Павел Дацюк. – Считаю, что на ходе матча сказывалось, что мы накануне провели трудный матч с канадцами. Это диктовало тактику игры.
– Вспомните, как вы забили гол.
– Андрей Марков отдал мне пас, но я не стал бросать. Вернул ему шайбу, а он опять передал мне ее на дальнюю штангу. Тогда уж пришлось бросать, куда деваться?
– В момент броска вы припали на колено. Уж очень это похоже на фирменный щелчок Бретта Халла. Вы не у него учились?
– А может, у меня просто колено больное?
– Кстати, как себя чувствует ваша нога, на которой летом была сделана операция?
– Вроде все нормально. Не скажу, что она сильно беспокоит, но все равно боль чуть-чуть есть.
– Не тяжело играть два дня подряд в таком интенсивном темпе?
– Да, пока нет легкости. Наверное, сказывается, что я долго не тренировался после операции и теперь всех догоняю. Еще нет желаемой физической формы.
– На сколько процентов ее оцените?
– Надо учитывать, что это лишь первые матчи после длительного перерыва. Что-то не получается, что-то срывается, поэтому пока оценю форму лишь на 120 процентов.
– Сложно перестраиваться с североамериканской сборной на европейскую, а потом обратно? Ведь нам в Сент-Поле со Штатами играть.
– Наша цель – навязать сопернику свою игру, то есть русский хоккей. Не будешь же под всех подстраиваться. А уж как успешно у нас получится диктовать американцам свою волю, мы посмотрим в ближайшем матче.
– Вы становились лучшим игроком в матче НХЛ и теперь вот – на Кубке мира. Какое звание престижнее?
– В регулярном чемпионате аж 82 матча. Если на 20 игроков раскинуть, то выходит, что шансов выпадает больше. А такая игра, как со словаками, – штучная. Если брать в расчет концентрацию классных хоккеистов на один квадратный метр льда, то вывод напрашивается сам собой. На этот раз проявить себя было намного труднее.
– Что вы будете делать с ноутбуком, который вам подарили после матча?
– Ноутбук? Мне подарили ноутбук? Впервые слышу! Подождите, пойду заберу его, пока кто-нибудь не утащил. (Полуодетый Дацюк картинно порывается бежать из раздевалки. – Прим. Д.М.)
– Раз есть компьютер, не хотите создать персональный сайт в Интернете?
– Вообще-то есть такая задумка, но пока нет времени этим заниматься, да и писать особо не о чем.
– Ну как же не о чем? Опубликуете свою биографию. Так сказать, историю жизни.
– (Вздыхает.) Да какая у меня история? Деревянные игрушки, прибитые к полу?
– Какова была ваша реакция, когда вы узнали, что теперь будете играть в одной тройке с Ильей Ковальчуком и Максимом Афиногеновым?
– Да я же не для партнеров играю, а за сборную России. Хотя перед матчем сказал Максу и Илюхе, чтобы не забывали брать меня с собой в атаку. А то начнет так получаться, что я им навстречу буду катиться, когда они уже забили гол и в свою зону возвращаются. Так и будем играть, на противоходе…