Юрзинов сдавал экзамен Тихонову, Пятанову и своему сыну

ХОККЕЙ
КУБОК «КАРЬЯЛА»
На подготовку сборной России к Кубку «Карьяла» было отпущено всего три дня. Тем важнее было каждое занятие. На вчерашней тренировке нашей команды побывали корреспонденты «СС».
Чтобы окончательно не выматывать игроков, штаб сборной изменил первоначальные планы. И отказался от двух занятий в день! Все-таки за спиной хоккеистов почти половина чемпионата. 25 матчей за два месяца! Тренировка только одна. Зато длинная и многогранная.
НОУ-ХАУ ВРАТАРЕЙ
Для начала – зал атлетизма. Время 10.15. Захожу в зал… а там всего один человек! Защитник «Северстали» Василий Турковский. Настоящий капитан! Вчера вечером его выбрали партнеры на общем собрании комады. Вокруг правого глаза Василия расплылся огромный синяк. Будет чем пугать соперников. Но это не мешает череповчанину усиленно качаться.
– В прошлую пятницу «салаватовцы» клюшкой зацепили, – рассказывает Турковский. – Где остальные ребята? Сейчас подойдут. Я специально пораньше пришел. Чтоб не толкаться.
Действительно, минут через пять зал наполняется игроками. Здесь же и весь тренерский штаб. Занятия скорее разминочные. Да и как иначе, ведь хоккеистов ждет еще ледовая тренировка! Нагрузку определяют себе сами. Хорошенько размяться, покрутить велосипед, потолкать на скорость гриф от штанги – вот и вся программа.
Вместе с игроками спускаюсь на первый этаж к раздевалке. Оказывается, на льду уже тоже полным ходом идет тренировка. Здесь в поте лица трудятся вратари. А проверяют их на прочность Овечкин, Щадилов, Ковальчук и Сапрыкин.
– Голкиперы специально попросили начинать тренировку на 20 минут раньше, – объясняет мне уже надевший коньки Юрзинов. – Мы пошли им навстречу. Это у нас ноу-хау.
ПОД НЕГО, ИЛЮХА…
Начинаются игровые упражнения. Над площадкой не умолкая гремит бас Плющева: «Под него, Илюха, под него…», «Сергей, навесом…». Игроки ускоряются на полную. Юрзинов занял позицию у бортика, наблюдает… Но вот пауза. На площадке появляется планшетка, и главный тренер берет власть в свои руки, указывает на тактические ошибки, допущенные игроками.
«Многого нам не успеть, – доносится до меня голос мэтра. – Отработаем основные элементы. Затем сыграем двухсторонку.
Я отправляюсь на трибуну. Там уже расположилось несколько зрителей. Андрей Пятанов, главный тренер «Крыльев Советов», Владимир Юрзинов-младший, недавно покинувший пост наставника «Химика», и Виктор Тихонов, весной возглавлявший сборную России на чемпионате мира.
– Не просто так я сюда приехал, – усмехается Тихонов. – С Юрзиновым уже многое обсудили. Поеду ли в Финляндию? Обязательно!
На площадке пауза. Заливка льда перед двухсторонкой. Пока подхожу к Дмитрию Афанасенкову. После Кубка мира в игре нападающего была пауза. В ноябре он начнет выступать за «Ладу».
– Не волнуйтесь, я в порядке, – улыбается Афанасенков. – Уже месяц тренируюсь в Тольятти.
СЛОВО ПАРТКОМИССИИ
«Труба зовет!» – гремит Плющев. Начинается игра! Ковальчук промахивается с выгодной позиции – и… его краги в сердцах летят на скамейку. Но уже в следующей смене Илья забрасывает! Может, и на турнире шайбы пойдут?! Не скрывая радости, Ковальчук подпрыгивает и виснет в воздухе, ухватившись рукой за край пластикового ограждения. Смена вратарей. На скамейку плюхается Соколов. Неужели Максим не устал от турниров?!
– Физически чувствую себя отлично, – развеивает мои сомнения Соколов. – Раз приглашают в сборную, надо ехать! На весну сил не экономлю. В прошлом же году мне их хватило. Да и где гарантии, что меня пригласят на чемпионат мира… Как дела в «Авангарде»? Все разочарованы занимаемым местом. Зона плей-офф недалеко. Но сможем ли догнать лидеров? Пауза нам нужна как воздух! Залечить травмы, ввести в состав новичков. Вчера звонил Сушинскому. Макс уже вернулся из Питера. Тренируется в Омске. В первом звене его не хватало. Ягра, скорее всего, поставят в связку с Беднаржем. Вопрос: кто у них будет центром? Возможно, Королев из ЦСКА.
Мини-матч окончен. Последняя шайба на счету Овечкина. «Саш, а сколько на турнире забросишь?» – «Не знаю», – философски роняет молодой динамовец, покидая площадку. И невольно бросает взгляд на свою правую руку. В ней ведерко, наполненное шайбами, собранными после тренировки… Неплохо, коли так!
«Ну что, парткомиссия, принимаете мою работу?!» – обращается Юрзинов к Тихонову, Пятанову и своему сыну.





