Великого чеха Ягра встретили в штыки. Секретный объект в Воскресенске

ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МАТЧ ТУРА «ХИМИК» (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.)– «АВАНГАРД» (ОМСК) – 2:1
Вчера утром воскресенский каток «Подмосковье», где проходила тренировка омского «Авангарда», напоминал неприступный бастион. Пообщаться с Яромиром Ягром «Советскому спорту» все-таки удалось: у клубного автобуса, когда «ястребы» возвращались на базу.
Тренировка «Авангарда» началась в 9.45. Так рано, потому что омичи – гости, а в 11.00 лед зарезервирован для «Химика». Ягр, в синем свитере и черных шортах, был на льду совсем недолго и уже в середине тренировки ушел в раздевалку. Об этом нам рассказал единственный очевидец, который чудом попал на трибуну ЛД «Подмосковье».
УКАЗ ИЗ МЭРИИ
Ходим вокруг здания. Все двери закрыты. Валит снег. Если вчера, когда Ягр прилетел в аэропорт «Домодедово» (об этом «СС» писал в пятничном номере), зима только начиналась, то теперь снегом завалило все кругом. Холодно. К хоккеистам не пройти. Пресс-атташе «Химика» рекомендует ловить игроков «Авангарда» на морозе. В те секунды, пока они идут из помещения в автобус.
Узнаю, что «Авангард» отправится на загородную базу – дом отдыха «Конобеево», что в 15 километрах от Воскресенска, в 11.30. Причем игроки пройдут через служебный вход. А не через подсобку с другой стороны Дворца, где нам советовали ждать их раньше. И то хорошо. Заходим в вестибюль, где стоят два охранника. Интересуюсь: «Ладно, пусть раздевалки игроков – запретная зона. Но хотя бы в холл можно зайти?»
— Нельзя.
— Почему?
— Распоряжение Тихоненко.
— Какого Тихоненко?
— Зама Слепцова.
Юрий Слепцов – мэр города Воскресенска и президент «Химика». И не пускать журналистов во Дворец – его прямая директива. Объясняется это тем, что возможна угроза терроризма. Я осматриваюсь. Весь вестибюль обклеен агитплакатами в духе «Будь бдителен! Террорист не дремлет». На стекле прилеплена подробная инструкция, как разговаривать с телефонными террористами. На мое резонное замечание: «Вы осмотрите наши вещи и пропустите» от охранников следует: «Да если б наша воля, мы бы всех пропустили. Но не положено. А мы не хотим лишаться премиальных.
В общем, безнадега. С тоской вспоминаю Кубок мира в Торонто, когда в громадный «Эйр Канада Сентер» (19 тысяч мест против 4,5 в Воскресенске) пускали репортеров в любое время суток. Личный досмотр, который сводился к тому, что добродушный секьюрити вслед за шутливым прогнозом на матч: «Ну что, побьют русские канадцев?» – просит открыть сумку. Находит в ней только фотоаппарат и диктофон, лепит на ручку сумки разноцветную ленту и желает удачи. Около раздевалки канадцев собираются журналисты, и уже через 10 минут после раскатки они толпой вваливаются в святая святых. Прижатый к стене, Игинла дает интервью. Лемье в три кольца окружен репортерами. Гретцки, настигнутый прессой между душевой и туалетом, с готовностью отвечает на все вопросы. Вспоминаю и то, что в канадской раздевалке творилось после финала. Хрустальный Кубок мира одиноко стоял в центре комнаты на национальном флаге. Его свободно мог потрогать любой желающий, притянуть за рукав стоящего рядом Мартина Бродо или Венсана Лекавалье и сделать фото на память.
НА ЯГРА ЕДУТ ИЗ ЧЕХИИ
Выхожу к кассам. Все билеты были проданы еще в среду. Причем народ идет не на Ягра, а на «Химик». В Воскресенске почти на каждом матче аншлаг .
Разговариваю с пресс-атташе «Химика». На хоккей он советует приходить за пару часов до начала встречи. Мало того, что и так народу будет много, так еще на матч аккредитовалась куча зарубежных журналистов – Франс Пресс, шесть репортеров из Чехии… Я же думаю: «Зачем они приехали, если им работать толком не дадут?» Спрашиваю: «А после игры к раздевалке разрешат подойти?» – «Нет. Зато игроков можно поймать у автобуса».
«Это же Россия! – говорят мне, когда я возвращаюсь к коллегам. – И работать с прессой тут всегда будут по-российски. Точнее – по-советски. Не пущать. Не велено».
ДА, ЭТО НЕ ВАШИНГТОН
11.25. Первым в вестибюль выходит Андрей Коваленко, который сегодня должен провести дебютный матч в составе «Авангарда». Смеется: «Ну что, вы все снимаете?» Потом появляется капитан «Авангарда» Олег Твердовский, которому я вручаю пачку свежего «Советского спорта». Он раздает газеты одноклубникам.
Подхожу с безнадежным вопросом к генеральному менеджеру «Авангарда» Анатолию Бардину: «Здесь даже к игрокам не дают подойти. Можно с вами в Конобеево съездить? Минут на 10, у Ягра интервью взять». Ответ был вежливым, но твердым: «Перед матчем? Нет, конечно». И снова вечное: «Ловите его потом, возле автобуса».
Ягр опять выходит одним из последних. На этот раз я его едва узнал: вязаная шапка по уши, кутается в воротник. Уже не улыбчивый, а какой-то озабоченный. Показываю вчерашнюю газету, стараюсь объяснить по-английски сюжет. Яромир неожиданно отвечает на сносном русском: «Спасибо, я уже читал».
Несмотря на то что вся команда уже сидит в автобусе, и настроение у чеха, судя по всему, неважное, Ягр соглашается на блицинтервью. Спасибо, Яромир, вы настоящий профессионал.
— Хорошо подготовились к настоящей русской зиме? — Ну, когда мы прилетели в аэропорт, этот снегопад стал небольшим сюрпризом. У меня есть теплые вещи, холодом меня не испугаешь. Впрочем, с Северной Америкой сравнивать не стоит. Когда я в прошлом году играл в Вашингтоне, то под Рождество даже купался.
— С кем вы играли в тройке на тренировке? С Ярославом Беднаржем?
— Да.
— А еще с кем?
— Мне сложно сказать, звенья часто менялись.
— Можете сравнить тренировки в суперлиге и в НХЛ?
— У вас они более интенсивные, – отвечает Ягр, и выразительно смотрит на дверь автобуса. Я понимаю, задерживать его больше не имею права. И это уже подарок, что Яромир согласился говорить перед игрой. Прощаюсь, желаю «Good luck!» (удачи!).
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
Владимир МАРИНИЧЕВ, главный тренер «Химика»:
– У нас много новичков. В частности Сергей Брылин и Алексей Поникаровский, приехавшие из-за океана. Им нужно время, чтобы сыграться. Нас подвела травма Германа Титова – похоже, у него ушиб ребер. Он ушел в раздевалку во втором периоде, из-за этого в тройках получился сумбур. Но результатом я, понятное дело, доволен.
Валерий БЕЛОУСОВ, главный тренер «Авангарда»:
– В конце матча не повезло. Так, не реализовали несколько выходов один на один. Но все видели, мы боролись до конца. Что думаю о дебюте Ягра? Мастер есть мастер. Взаимопонимания в его тройке, конечно, недостаточно – они только начали играть вместе. Но их работой я доволен.





