Впереди Соколова лишь трое

ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА
36-летний защитник «Магнитки» Андрей Соколов преодолел гроссмейстерский для игроков обороны рубеж в 200 очков, выйдя на четвертую позицию в истории нашего хоккея. Впереди него лишь легенды – армейцы Фетисов (375 очков) и Касатонов (343), а также динамовец Первухин (251).
Соколов стал пятым защитником в истории чемпионатов страны, которому покорился рубеж «200». Уроженец Усть-Каменогорска за время выступлений в элите российского хоккея набрал 204 очка (55 шайб + 149 передач). Недавно по этому показателю Соколов обошел челябинца Николая Макарова. В то же время Соколов входит в Клуб Фетисова для защитников, забросивших более полусотни шайб. Однако в этом клубе он лишь подбирается к первой тридцатке.
– Вы не шутите, я стал четвертым по результативности защитником? – удивляется Андрей Соколов звонку корреспондента «Советского спорта». – Не увлекаюсь статистикой, но очень приятно об этом слышать. Наверное, слишком долго играю, вот и результат пришел (улыбается). Думаю, он – следствие манеры игры «Магнитки». Ведь наша команда всегда действует с акцентом на атаку. Это, кстати, непросто. Многие предпочитают действовать от обороны. Да и вообще хоккей стал более разрушительным. Сложно теперь забивать не только защитникам, но и нападающим. Самая важная шайба? Наверное, она у меня еще впереди. Хотелось бы забросить ее в финальном матче чемпионата!
– Соколов – достойный защитник, – характеризует своего бывшего подопечного главный тренер «Авангарда» Валерий Белоусов, с 1995 по 2003 год работавший с ним в «Магнитке». – У Андрея хороший первый пас, он надежен при отборе шайбы, обладает сильным и, главное, точным броском с ходу, а это редкое качество для нынешних игроков обороны. Любопытно, что с тех пор как я перешел работать в Омск, он полюбил мою новую команду. Часто забивал в прошлом сезоне, а в этом и вовсе поразил наши ворота аж с центра площадки (Андрей огорчил своего однофамильца Максима Соколова. – Прим. «СС»). Да и в жизни Андрей – парень компанейский. Острый он на язык, вся команда от его шуток хохотала.





