Лига выкручивает руки профсоюзу

НХЛ
Как и предполагал «СС», вчера вечером в Нью-Йорке состоялась еще одна встреча функционеров из НХЛ и профсоюза игроков. Участники заседания по-прежнему отказываются комментировать ход дебатов. Но, как стало известно канадскому агентству TSN, лига поставила очень жесткие условия хоккеистам, и переговоры снова зашли в тупик.
Функционеры по-прежнему ведут себя, как партизаны-подпольщики. Шифруют явки, места встреч, свои планы и готовящиеся акции. Но пронырливые североамериканские репортеры узнали, что новое заседание длилось с 16.30 до 20.30. «Мы чуть ли не до ночи сидели, — сообщил им участник переговоров, пожелавший остаться неизвестным. — Разговаривали долго, но дату новой встречи не назначили». Да и нужна ли она? Как стало известно TSN, между лигой и профсоюзом игроков все еще остаются «глубокие философские противоречия» — фраза вице-президента НХЛ Билла Дэйли, которая уже стала крылатой.
В заседании приняли участие те же семь человек, что и накануне: Билл Дэйли, Харли Хотчкисс (глава совета хозяев клубов), Боб Баттерман (консультант) и Лу Ламорелло (владелец «Нью-Джерси») — это со стороны лиги; Тревор Линден (президент профсоюза игроков), Тед Саскин (вице-председатель профсоюза) и Джон Маккембридж (консультант) — со стороны игроков. Переговоры прошли по тому же сценарию, как и предполагал «СС». Лига, не собираясь отказываться от своей идеи фикс ввести жесткий потолок зарплат, начала медленно, но верно выкручивать руки профсоюзу, пытаясь склонить его на свою сторону.
Для начала была брошена наживка — жесткий потолок зарплат повышается с 36,6 миллиона долларов на клуб, как предлагал комиссионер Гари Бэттман в декабре, до 42 миллионов. При этом отношение зарплат игроков к общей прибыли команд останется таким же, как и хотелось НХЛ, — 54 процента. Тут сразу возникает вопрос: или у Бэттмана проблемы с математикой, или он раньше рисовал слишком мрачную финансовую картину в лиге, а теперь решил добавить солнечных красок. Но это уже прямое передергивание цифр, в чем Бэттмана как раз и обвинял председатель профсоюза игроков Боб Гуденау.
Дальше — больше. Лига внесла предложение, что ни один энхаэловец не должен иметь контракт выше шести миллионов долларов в год. Можно представить, как вытянулось лицо у Тревора Линдена и каким оно будет у Яромира Ягра, Сергея Федорова, Петера Форсберга… Одно дело — урезать зарплаты на 24 процента и сохранить финансовую перспективу, что в будущем свои гонорары удастся повысить. Другое — подравнять всех под одну болванку, закупорить алюминиевой крышкой «Жесткий потолок зарплат» и варить на медленном огне. То, что переговоры, по сути, сорвались, — прямая вина лиги, которая опять не сумела найти компромиссную позицию и продолжила закручивать гайки.





