На нет и суда нет?

ПАС ВРАЗРЕЗ
А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Набоков играть за сборную не может, Хабибулин не хочет (и стоит ли впредь рассчитывать на капризного спортсмена, соизволившего за всю карьеру по-настоящему отработать в сборной единственный матч?). Если обобщить, – в воротах пусто.
За вычетом названных заокеанцев, в суперлиге играли основными три российских вратаря: Звягин, Тарасов и Волков. Это все. С натяжкой можно назвать полуосновным Еременко, которому Крикунов не доверил пост в плей-офф. Не играл Соколов. И не играет сейчас за океаном Брызгалов.
На мой не самый просвещенный взгляд, для вратаря это ужас – не играть. Полевой игрок, возвращаясь к практике после паузы, может постепенно раскатиться, втянуться. Вратарь – нет. Вратарь, потерявший игровой тонус и остроту ощущений, только наживает в себе комплекс неудачника. Вспомните, как чудил на Кубке Шпенглера долго не игравший Набоков, пусть он каким-то образом предварительно и готовился.
Из скудной вратарской обоймы в сборной – последней, какую наскребли, вызывает любопытство только Звягин. Вынужден повиниться перед читателем: игру нижнекамского вратаря я не знаю. Не так часто видел матчи «Нефтехимика», а когда видел, внимание на его воротчике как-то не фокусировалось. Я виноват, но я не одинок: по ходу сезона Звягин ни разу не заинтересовал прежних тренеров сборной, даже при нынешнем вратарском голоде. Понятно, что Звягина досконально знает по «Нефтехимику» Крикунов. Звягиным также довольны нынешние нижнекамские тренеры. Но хоккей сейчас слишком прозаичен, чтобы такой важный персонаж, как вратарь, совершил на ЧМ прыжок из безвестности в герои.
Если бы ведомство Стеблина действительно занималось хоккеем (что ему положено по названию), то завтрашнюю конференцию следовало бы открыть вратарским вопросом – не зря ведь за этой должностью исторически закреплен первый номер. Но наш хоккей живет по законам дикой природы. И вратари на Руси просто вымерли, как когда-то динозавры. Что, мол, поделаешь…
Давайте вместо Стеблина и Ко напряжем мозги сами. Вратарская проблема сегодня решается только приказом. Обсуждать-мусолить здесь нечего еще и потому, что во вратарском ремесле, кроме отдельных его виртуозов или энтузиастов, хоккейные спецы, уверяю вас, почти ничего не смыслят. В том мне не раз и не два признавались очень серьезные тренеры. Ведь почему иностранцы оккупировали наши ворота, даже ворота нищего «Молота-Прикамья»? Да потому, что эти иностранцы где-то поиграли, а значит, с точки зрения клубов что-то, наверное, умеют. Так-то оно надежнее, чем разбираться-путаться в задатках юных доморощенных сторожей.
Итак, что делать. Иностранную соломинку – сломать. Приговорить все команды к использованию вратарей только российских. Пусть спасаются как сумеют. Тогда, быть может, жизнь заставит тренеров хоть как-то проникать в тонкости вратарской профессии. И уделять особое внимание своим воротчикам, какими бы ротозеями они, воротчики, ни казались на первый взгляд. А где-то даже наймут для вратаря психолога. А то и, глядишь, от общей безнадеги сделают, скооперировавшись, Владиславу Третьяку предложение регулярно вести вратарские курсы для суперлиги. Такое предложение, от которого Третьяку невозможно будет отказаться даже при нынешней его загруженности.





