Генеральная репетиция в «русском» Кельне. Сборная России выиграла и второй контрольный матч, причем почти вся «Кельн-арена» болела за наших!

За два дня до старта олимпийского турнира россияне удачно сыграли против немцев.
news

ТУРИН-2006
ХОККЕЙ

Германия

1

Россия

3

За два дня до старта олимпийского турнира россияне удачно сыграли против немцев. Наши олимпийцы Малкин, Сушинский, Харитонов, Куляш, Королюк выступили на приличном уровне, а вратарь Соколов и вовсе показал суперхоккей!

«Суперматч», «Генеральная репетиция» – такими анонсами пестрели обложки спортивных газет в Германии.

– Русским, уверен, придется несладко, – заявлял перед матчем один из лидеров немецкой сборной Ян Бенда, проведший в российской суперлиге три сезона. – Мы набираем форму, сыгрываемся, молодежь понюхала пороху. Пора показать нашу силу перед Олимпиадой. В этом смысле товарищеский матч с Россией бесценен.

Немцы, которые выставили на 80 процентов олимпийский состав, были настроены решительно. У россиян же, большинству из которых после матча предстояло отправиться по домам, стимулов ломаться на кельнском льду было меньше. Но только до тех пор, пока ребята не вышли на лед и не услышали дружный рев трибун: «Россия! Россия!».

БУРЕ В ГЕРМАНИИ

Было ясно заранее, что зрителей в «Кельн-Арене» соберется полным-полно. Здесь и на матчи немецкого чемпионата приходит по 10 тысяч, а на принципиальное дерби с соседями из Дюссельдорфа – и все 18 (больше трибуны просто не вмещают). То, что минимум две трети пришедших на игру оказались болельщиками сборной России, приятно удивило. А наших хоккеистов изрядно завело.

Еще одним сюрпризом, уже для журналистов, стала встреча за кулисами с... Павлом Буре. Напомню, генеральный менеджер сборной говорил в «СС», что встретится с хоккеистами только за пару дней до начала турнира, когда команда заедет в Олимпийскую деревню. Ведь Буре, кроме всего прочего, – олимпийский атташе всей сборной России.

– Павел Владимирович, как оказались в Кельне? Вы ведь говорили, что в Турине очень много дел.

– Мое самое главное дело – хоккейная сборная России. А здесь – последняя игра, после которой нужно окончательно определиться с составом. Поэтому другие дела пришлось отложить.

– Неужели матч с немцами имеет такое большое значение для определения состава?

– С ним у нас не так уж много неясностей. Этот матч если и повлияет на его формирование, то несильно. Но... давайте этот разговор пока отложим.

– До «после игры»?

– (Улыбается.) Просто отложим.

НОВЫЙ ГОЛ ГРИГОРЕНКО

Буре вполне мог бы заменить Пирса Броснана в следующем сериале о Джеймсе Бонде. Не любит Павел откровенничать! Что ж, отложим разговор. Да и времени для него уже нет. Команды выстраиваются на синих линиях друг против друга, вживую звучат гимны России и Германии. Начинается игра. Вовсе не так торжественно, как официальная часть. Как-то тяжеловато смотрятся наши ребята. Сумбурно мечется шайба по площадке, не получается острота в атаке. Такая же суматоха и в немецких рядах – хозяева не могут создать у ворот Соколова и намека на острый момент. Даже когда удаляется Мишарин, здесь не слишком жарко.

Нашим тоже разыграть лишнего с первой попытки не удается. Зато во второй хватает нескольких секунд: Малкин бросает так мощно, что шайбу едва бы смог отразить и Кольциг, основной голкипер немцев и партнер Овечкина по «Вашингтону».

К концу периода преимущество россиян становится ощутимым. Куляш едва не забивает в меньшинстве.

– Похоже, налаживается игра, – говорят на трибунах, потягивая пиво в перерыве, «немецкие россияне». – Сейчас наши зададут им жару!

Прогноз не сбывается. Уже потому, что почти весь второй период проходит в неравных составах. Это без учета десятиминутного дисциплинарного штрафа Харитонова за реплику в адрес австрийского арбитра. Чаще скамейку штрафников посещают Наши: сначала Воробьев, потом Емелин, за 12 секунд до выхода последнего – Хомицкий. Но пожар у ворот гостей по-настоящему вспыхивает только раз. И его уверенно гасит Соколов – четыре великолепных «спасения» за 30 секунд!

Уверенность вратаря передается его товарищам. Россияне хладнокровно и даже изящно справляются с превосходящими силами противника. Но вот в большинстве получается гораздо хуже… Если честно, ничего не получается. Зрители начинают зевать, заглядываться на симпатичных девочек из группы поддержки.

Игра оживает только в третьем периоде. Тройка Королюка яростно штурмует ворота немцев: увы, безрезультатно. Хозяевам удается контратака, Фурхнер по левому краю врывается в нашу зону и мощно вколачивает шайбу над плечом Соколова в самую «девятку».

– В пропущенном голе нельзя винить вратаря, – комментирует Павел Буре. – Максим все сделал правильно, выкатился вовремя, но бросок больно хорош... Иногда случается так, что у голкипера просто нет шансов.

Наши ребята не разочаровывают болельщиков. Уже через пять минут Григоренко убегает в быстрый отрыв и забивает гол – второй с учетом контрольного матча против Швейцарии (2:1). А когда до финальной сирены остается 13 секунд и немцы меняют голкипера на шестого полевого игрока, Сушинский спокойно кладет шайбу в пустые ворота – победа!

«МЫ В КЕЛЬНЕ ИЛИ В МОСКВЕ?»

Лучшего игрока немецкой команды вратаря Томаса Грайсса (в сборной России лауреатом дня стал Александр Королюк) до глубины души потрясла обстановка на трибунах.

– Я не понял: мы играли в Кельне или в Москве? – спросил у меня Грайсс, сделав круглые глаза.

– Так давила публика?

– К давлению-то я привык. Но от своих болельщиков я подобного не ожидал!

– Это повлияло на результат?

– В первую очередь сказалась сила российской команды.

– Есть вероятность, что в четвертьфинале Олимпиады вы попадете на Россию. Как вам такой расклад?

– Соперников не выбирают. Но если можно было бы выбирать... Лучше сыграть с кем-нибудь другим.

ПОБЕДА ДЛЯ НАШИХ!

– Сколько в зале наших людей! – восхищается после матча тренер сборной Владимир Юрзинов. – Я много лет работал за границей и хорошо понимаю, как важна наша победа для соотечественников, живущих в Германии. Для тех, кто не пожалел немалых денег на билет.

– Как вам игра?

– Все понимают, что в Турине будет другая команда. О ее уверенности и готовности сейчас говорить невозможно. Приедут ребята из НХЛ. Кто в каком физическом и в психологическом состоянии – еще не ясно. Поэтому наша главная задача – объединить команду. Думаю, это получится. Многие ребята выступали на чемпионате мира в Австрии. Они знают наши требования, а мы знаем, что они могут. Эту команду отличает желание играть – мы в прошлом году в этом убедились.

– Как показали себя с немцами те, кто уже включен в олимпийскую сборную?

– Очень порадовала молодежь. Похоже, за будущее сборной можно не слишком беспокоиться. А от туринцев мы не требовали блеснуть. Но все сыграли очень прилично.

– Только «прилично»? Разве тот же Соколов не заслужил более высокой оценки?

– Максим действительно сыграл блестяще. Как, кстати, и со швейцарцами. Но вы должны понимать, что это вовсе не гарантирует ему место в воротах на Олимпиаде. Решать будем уже в Турине.

– Тогда, простите, для чего нужен матч с немцами?

– Нам было важно сыграть на зрителя...

– Важно с коммерческой точки зрения?

Какая коммерция? Важно было, чтобы ребята, отправляющиеся в Турин, снова почувствовали многотысячный зал, представили, что будет на Олимпиаде. А молодежь поняла, что их ждет в будущем.

СТАТИСТИКА

Германия – Россия – 1:3 (0:1, 0:0, 1:2). 11 февраля. Кельн. «Кельн-Арена». 13 500 зрителей. Судья Вольгенант (Австрия).

Голы: 0:1 Малкин (Григоренко, 17.06, б.), 1:1 Фурхнер (Шауэр, 46.47), 1:2 Григоренко (Непряев, 51.09), 1:3 Сушинский (59.47, п.в.).

Три звезды: Малкин, Соколов, Григоренко.

Германия (14): Грайсс; Зульцер – Ренц, С.Гоч – Лиск, Копитц – Шауэр, Хердлер – Базани; Левандовски – Боос – Фурхнер, Фельски – А.Барта – Фикал, Катан – Ушторф – Кройтцер, Буш – Бенда – Мартинец.

Россия (30): Соколов; Куляш – Воробьев, Жуков – Кольцов, Хомицкий – Мишарин, Емелин – Буравчиков; Сушинский – Малкин – Харитонов; Королюк – Таратухин – Ткаченко, Кулемин – Григоренко – Непряев, Никулин, Зубов.

Новости. Хоккей