Защитник «Рейнджерс» Дарюс Каспарайтис: Я не дурак, чтобы драться с Браширом!

ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
В субботу «Советский спорт» уже рассказывал о захватывающем матче «Филадельфия» – «Рейнджерс» (1:6), в котором Яромир Ягр набрал 3 (2+1) очка, а Дарюс Каспарайтис хитро ушел от драки с громилой Дональдом Браширом. Сегодня – подробности трюка Каспера, а также интервью, которое дал корреспонденту «СС» главный ветеран Олимпиад (28 матчей) в истории нашего хоккея.
ОТЕЛЛО И ДЕЗДЕМОНА
Пока нападающие «Рейнджеров» методично и хладнокровно делали дуршлаг из защитных порядков «Филадельфии», Дарюс Каспарайтис занимался привычной работой – одного соперника силовым приемом размажет по бортику, другого доведет зацепами до белого каления, третьего и вовсе на удаление спровоцирует. Этим третьим в тот вечер стал Дональд Брашир, главный полицейский «Летчиков». Видимо, у него с Каспарайтисом старые счеты. Как только на льду появлялся Дарюс, со скамейки запасных тут же выскакивал Филадельфийский Охотник и начинал преследовать Недружелюбное Привидение, будто тот, как в мультфильме о Карлсоне, украл все белье на крыше и сбросил ему на голову здоровую кадку с фикусом.
Во втором периоде нервы тафгая Филли не выдержали. Брашир был отправлен в «бокс» за то, что после словесной перепалки с Каспарайтисом схватил его за шкирку и попытался вызвать на драку. Каспарайтис с помощью судей выпутался из не обещающих ничего хорошего объятий Брашира, махнул на него рукой и поехал по своим делам. Переполненный стадион уже бросил наблюдать за хоккеем и с интересом начал смотреть, как будут развиваться отношения двух буянов.
Развязка, как обычно бывает в театральных постановках вроде «Отелло» (мавр – Брашир, белокурая Дездемона – сами понимаете кто) и провальных хоккейных матчах, наступила в самом конце. За две минуты до сирены тонкая душа поэта не вынесла оскорблений, и Брашир бросил перчатку Каспарайтису. Проще говоря, налетел петухом на защитника и снова вызвал его на драку. Дарюс ухмыльнулся, опять махнул рукой и уже собирался катиться восвояси, как Брашир схватил защитника «Рейнджерс» одной рукой за волосы, другой – за свитер и врезал обидчику снизу по подбородку.
Каспарайтис как истинный толстовец даже тогда не стал отвечать ударом на удар. Он закрыл голову обеими руками (влез в панцирь, как говорят американцы) и свернулся клубочком на льду, пролежав так до тех пор, пока на помощь не подоспели братья по команде и судьи, которые спеленали разбушевавшегося Брашира. Результат – Каспарайтис жив-здоров, а вот Брашир дисквалифицирован на один матч (согласно новому правилу лиги, так наказывают игрока, который инициировал драку в последние пять минут поединка) и потерял 21 317 долларов зарплаты (1/82 от общего дохода Брашира за сезон).
БОЛЬШАЯ ГОЛОВА
– Я не дурак, чтобы драться с Дональдом Браширом, – объяснил мне свое поведение Дарюс Каспарайтис. – Этот парень – один из самых опасных бойцов в НХЛ. С ним лучше не связываться, особенно если не умеешь драться. Я уже пробовал пару раз махать кулаками, когда еще был новичком. И меня избивали так, что пропадала всякая охота мериться силами с тафгаями.
– Это странно. Обычно, когда хоккеист применяет жесткие силовые приемы, он должен быть готов к тому, что его могут вызвать на бой.
– Это не мой стиль. Да, я играю физически. Но драться не люблю. У меня задача другого плана – играть так, чтобы другая команда выходила из себя, начинала делать глупости, зарабатывать удаления. Вот тогда моя миссия успешна. Особое внимание я обращаю на звезд соперников.
– Думаете, «Летчики» пытались вам отомстить за то, что на Олимпиаде вы нанесли травму лучшему снайперу «Филли» Симону Ганье?
– Вряд ли. У «Филадельфии» не так много канадцев. В основном американцы, финны и шведы. У меня на прицеле целый вечер был Петер Форсберг. Наверное, на меня обозлились после того, когда я применил силовой прием против шведа.
– Вы еще перед матчем сказали, что ставите задачей расшатать систему «Летчиков», довести их до эмоционального срыва.
– На самом деле я уже рад, что мы выиграли. А каким способом, все равно. Если я чем-то помог команде, то это здорово.
– Не высокой ли ценой вы помогаете «Рейнджерс»? Вы все-таки получили по голове пару раз от Брашира.
– У меня большая голова, мне не больно! (Смеется.)
Позднее, проходя через раздевалку с тазом со льдом, Каспарайтис в тему пошутил: «Это как раз то, что нужно для моей большой головы».
– Что вам сказал Брашир?
– То, что я не закончу матч до конца. Как видите, получилось все наоборот – его выгнали до конца встречи и даже на следующую игру. Я сразу заявляю, если в следующий раз Брашир опять будет ко мне приставать, – драться я с ним не собираюсь. Не дождется! Пусть лучше в хоккей играет, а не бегает за мной по всей площадке. Я, честно говоря, был удивлен его поведением. Если бы Брашир меня размазал по борту – это одно дело. А бить ни за что ни про что по голове... Мы играем ради победы, а не драк! Посмотрите лучше, какой счет на табло.
– Вы получаете удовольствие, когда из-за вашего стиля другая команда теряет игроков на удалениях?
– Если это приводит к успешному розыгрышу большинства, то получаю! В этом вся соль.
– Что означал ваш прощальный жест болельщикам в конце матча? Вы развели руки, как крылья, и подняли их вверх.
– Я хотел сказать фанатам «Филадельфии», чтобы они не беспокоились за меня. Что я в порядке и со мной ничего страшного не случилось. Да, я не полез сегодня в драку. Но, может быть, летом возьму боксерские уроки и в следующем сезоне задам кому-нибудь трепку. (Смеется.)
ПЯТАЯ ОЛИМПИАДА
– Вы пропустили тренировку из-за травмы. Что у вас с ногой?
– Сломал палец еще во время Олимпиады. В последнем матче против чехов Яромир Ягр сильно бросил и попал мне шайбой в конек. Но он уже извинился. (Смеется.)
– Вы уже пережили неудачу в Турине?
– Это все неприятно… Но сейчас некогда думать об этом. Перед «Рейнджерс» стоят серьезные задачи. Давайте смотреть в будущее. А то потом вспомним, что у нас был отменный шанс хорошо выступить в плей-офф Кубка Стэнли, но мы его упустили. Сейчас в регулярном чемпионате НХЛ идут матчи один за другим. Погрузиться в работу – самый лучший способ забыть о неприятностях.
– Что вы считаете причинами неудачного выступления сборной России?
– В полуфинале мы слабо сыграли с финнами, не выполняли тренерскую установку. Должны были действовать попроще. Нельзя пытаться обыграть команду поодиночке. С чехами были те же самые проблемы. Нужно отходить от индивидуальной игры и не пытаться стать героями. Этот фокус дважды у нас не прошел.
– Игроки могут не выполнять тренерскую установку, если они с ней не согласны.
– Не в этом дело. А именно в том, что хоккеист понимает, но не делает, что ему говорят. Или пытается делать, но все усложняет, а играть надо проще. Никаких разногласий с тренерским составом у нас не было. Точка.
– Если пригласят, поедете на следующую Олимпиаду?
– Конечно! Это же главный турнир четырехлетия. Тем более для меня это будет пятая Олимпиада! (Каспарайтис провел 28 матчей на зимних Играх, это рекорд нашего хоккея. – Прим. ред.) Все медали в коллекции уже есть. Аж целый комплект – золото, серебро, бронза. Но я с удовольствием поеду играть за сборную, если позовут.





