Форвард сборной России и «Буффало» Максим Афиногенов: Недоволен своей игрой в Турине

ХОККЕЙ
Корреспондент «Советского спорта» побеседовала на тему Олимпиады с Максимом Афиногеновым. Форвард сказал, что недоволен своим выступлением в Турине и не собирается критиковать тренера сборной Владимира Крикунова, какие бы тот решения ни принимал.
ПОСАДИЛИ НА ЛАВКУ
Максим вышел из раздевалки одним из последних. Некоторые игроки предпочитают разговаривать с прессой сразу после матча, прямо в мокрых доспехах. Афиногенов же решил выйти на интервью после душа, в цивильном костюме.
— В последнее время ваша результативность снизилась. Постолимпийский синдром?
— Почему? Сразу после приезда из Турина я набрал четыре очка в двух матчах. А потом по неизвестным причинам перестала идти игра. Не могу найти объяснение... Да и игровое время начали урезать. Как только я вышел на первое место в команде по очкам, меня тут же посадили на скамейку.
— Не было тревоги, что вас могут обменять перед дэдлайном – последним днем, когда в лиге разрешены переходы?
— Может, для других игроков — это особенный день. Но мне не о чем беспокоиться. Я в «Буффало» играю уже седьмой сезон, поэтому чувствовал, что меня не обменяют.
КРИКУНОВ – ВНЕ КРИТИКИ
— Какие воспоминания остались об Олимпиаде?
— В целом хорошие. И команда у нас была яркая, и ребята выступили неплохо. Да, с финнами не повезло. Нужно брать удачный старт, первыми забивать, тогда бы и пришел результат.
— В НХЛ не принято публично критиковать игроков. Тренер Крикунов не следует заокеанским стандартам…
— Это его дело, критиковать или нет. Не мне решать… Я уже забыл про Олимпиаду, хотя впечатления остались самые приятные. Интересно было и в Турин съездить, и с ребятами пообщаться. Жаль, медаль не завоевали…
— Не считаете, что Крикунов не смог использовать сильные стороны хоккеистов?
— Критиковать мы его не вправе. Это его команда, он рулевой. Обсуждать, что именно Владимир Васильевич сделал неправильно, я не собираюсь. И никого хаять не хочу.
— Крикунов считает, что отныне сборную нужно набирать в расчете 50 на 50 — половина игроков из НХЛ, половина из суперлиги. Согласны?
— Набирать нужно лучших. А откуда они – уже без разницы... Я просто не понимаю, чем энхаэловцы отличаются от ребят, выступающих в России. Все мы из одной страны – просто одни уехали играть в Северную Америку, а другие остались дома. НХЛ – лучшая лига мира, поэтому нормальные хоккеисты постоянно будут уезжать.
— Как вы оцените собственную игру на Олимпиаде?
— Выступил ниже своего уровня. Мог бы и лучше. У каждого хоккеиста во время сезона случается спад. Видимо, мой как раз пришелся на вторую половину февраля. Я бы не сказал, что плохо себя чувствовал. Просто мало что получалось.
— Были проблемы с сыгранностью?
— У меня? Нет. Я со многими ребятами раньше играл. С кем бы меня не ставили, взаимопонимание всегда находилось.
СТИЛЬ КАСПЕРА
— На четвертьфинал с Канадой все ребята настроились как надо...
— Да, команда билась до последней секунды, выполняла игровые задания. Каждый занимался своим делом. Каспарайтис, например, в самом начале матча провел хороший силовой прием против Ганье. Выключил из игры их лидера. Это уже плюс. Ну и Набоков отстоял отлично.
— Когда Каспарайтис играет в корпус, он хочет сломать чужую звезду?
— Дарюс всегда действует по правилам – что в НХЛ, что на Олимпиаде. Просто у него жесткий стиль. Его пол-лиги боится, гоняются за ним постоянно. Но нельзя же убрать стыки из игры.
— Что же все-таки случилось в матче с финнами?
— Настрой у нас был великолепный. Но подошли мы к полуфиналу как-то неправильно. Пропустили быстрые голы, а потом не смогли собраться. Финны не были лучше нас в Турине. Но Олимпиада – такой быстротечный турнир, что все может решить один матч. И в нем, увы, мы уступили. Разочарование было очень сильным.
— На чемпионат мира в Ригу поедете, если пригласят?
— Какая Рига? Мы же в плей-офф попадаем!





