ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ ЮНИОРОВ
Наставнику юниоров Мисхату Фахрутдинову спустя три года удалось привезти в Россию золото мирового первенства, слепив из талантливых ребят 1989 и 1990 годов рождения золотое поколение будущих звезд нашего хоккея.
Неудивительно, что более счастливого и одновременно уверенного в себе человека вчера в аэропорту «Шереметьево» не было.
– Да они для меня теперь все как родные дети, — то и дело повторял перед телекамерами Фахрутдинов. – Я в них верил с первой тренировки. И горжусь тем, что они поверили в меня.
— Лично для вас как тренера какой матч был самым сложным?
— Вы знаете, как это удивительно ни прозвучит, но четвертьфинал со Швейцарией. Потому что в определенный момент в действиях ребят стала сквозить самоуверенность. Думали, что раз легко выиграли тренировочную встречу у них накануне первенства, значит, проблем в дальнейшем не будет. Хоккей подобного отношения не прощает, а уж соперник тем более…
— Наша команда в большинстве матчей проповедовала открытый хоккей…
— Ну что ж тут поделать, раз свойственны молодым людям азарт, атака… К тому же у нас превосходное нападение, да и первым номером мы любим играть. Порой перехлестывали у ребят эмоции, и они забывали об обороне. Что поделаешь, стиль у нас такой.
— Не затеряются ли эти ребята в клубном хоккее, как порой у нас бывает с чемпионами среди юниоров?
— Все пацаны талантливые… Но, безусловно, переход из юношеского во взрослый хоккей никогда легким не бывает. Считаю, что молодым в клубах нужно больше доверять, ведь такой огонь в глазах, как у них, вы вряд ли увидите у кого-нибудь еще. Я уверен, что многие из этой команды со временем станут игроками первой сборной.
— После завершения чемпионата мира юниорская сборная в ее нынешнем составе перестала существовать. Ребята 1989 года рождения переходят в «молодежку». Вы также перейдете в штаб молодежной сборной?
— Не мне решать.
— Кого из подопечных вы бы выделили по итогам турнира?
— Мой принцип – никогда никого не выделять и не превозносить перед коллективом. Да, личности играют и забивают, но они и должны это делать. А вот побеждает всегда и везде только команда. Поэтому мы – чемпионы!
После этих слов к наставнику подходит президент ФХР Владислав Третьяк.
— Мужество – наука побеждать, и это здорово, что у нас есть будущее в лице вот этих совсем молодых ребят и тренеров, — обнимая Фахрутдинова, говорит Третьяк. – Недавно молодежная сборная завоевала серебро на чемпионате мира. Надеюсь, что и национальная команда страны возьмет пример с «юниорки» и подарит нам еще одно золото.
— Алексея Черепанова не пора в первую сборную брать?
— Ну, я же не тренер... Леша – суперталантливый парень. Я уверен, что уже в следующем сезоне он сыграет за национальную команду.
Сам Алексей Черепанов к перспективе своего приглашения в главную команду страны относится скептически.
— Да мне еще рановато туда, — смущенно говорит единственный россиянин, попавший в символическую сборную по итогам чемпионата мира.
— Часы мне за это подарили организаторы, — рассказывает Алексей. – Они у меня уже вторые. Первые получил после молодежного первенства. Теперь на двух руках время смотреть можно.
— Самый трудный момент на турнире?
— Финал с Америкой при счете 4:4.
— Самый сильный соперник?
— Мы сами.
— Сезон удался?
— Сказка с серебряным началом, бронзовой серединой и золотым окончанием. (Чрепанов с двумя сборными и омским «Авангардом» собрал полный комплект медалей. – Прим. ред.).
– Фантастический сезон завершен. Что дальше?
— Домой. В Барнаул. Пора и отдохнуть. А летом полечу на драфт НХЛ в Колумбус.