Врачи на хоккее готовы даже швы снимать

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА
news

ХОККЕЙ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2007

БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

Для тысяч болельщиков, заполняющих трибуны, чемпионат мира – прежде всего зрелище, развлечение. Для врачей «скорой помощи» – работа. Они могут отвлечься, засмотреться на голы Морозова, передачи Зиновьева, дриблинг Ковальчука… Но о главном не забывают никогда. Здесь они не смотрят хоккей, а охраняют наше здоровье, иногда и жизнь…

Получив в редакции задание подготовить материал для рубрики «Бойцы невидимого фронта», я, признаюсь честно, испытал некоторые затруднения. Их очень много на чемпионате мира, этих людей, которых почти не замечаешь, но без которых такое грандиозное мероприятие просто не могло бы состояться. Служба охраны, волонтеры, продавцы атрибутики и сувениров, бармены и официанты и многие другие... В перерыве одного из матчей, прогуливаясь по фойе Ледового дворца на Ходынке, я заметил двух людей в синей униформе «скорой помощи», идущих куда-то быстрым шагом. Да вот же они, бойцы!

В одном из многочисленных медпунктов дворца пустынно. Хотя медпункт – это, пожалуй, громко сказано. Три пластиковые перегородки с дверью, на них – красный крест и надпись на русском и английском «Первая помощь». Внутри – койка, стол, пара стульев. Хозяева скучают. И это очень хорошо.

— Да, обращений немного, – говорит врач «скорой помощи» Виктор Садов. – В основном дело ограничивается пальцами, прищемленными дверью, или ссадиной у ребенка. Вот недавно бабушка упала с лестницы. Слава богу, ничего серьезного. А недавно приходит человек: снимите швы после операции. Помогли, конечно, но, спрашивается, почему тебе именно на хоккее-то швы снимать приспичило? Так что надо быть ко всему готовым.

 — А еще на что жалуются люди?

— Да на все подряд. Зубы болят, голова. Ну, дашь таблеточку, измеришь давление.

— Приходилось вам раньше работать на спортивных мероприятиях?

— Нет, на таком дежурстве я впервые.

— И как попали на чемпионат мира?

— Вызвали к начальству и спросили: поедешь на Ходынку? Я, конечно, согласился. Пропустить такое мероприятие не мог. А вообще у нас даже борьба разворачивается за право тут дежурить.

— Как вы считаете, если бы на Ходынке разрешили продавать пиво, прибавило бы это вам работы?

— Да ужас был бы! Наш народ ведь меры не знает. Сейчас именно пивной алкоголизм распространен. Очень много молодежи на пиве, что называется, «сидит». Ну и травм обычных, безусловно, было бы больше.

— Что вы максимально можете сделать в этом медпункте?

— Оказать первую помощь. Потом связываемся с центром, выясняем, в какую больницу вести пациента, и сами его госпитализируем. Потом возвращаемся обратно. Но пока на чемпионате мира этого делать не доводилось.

— А вы сами можете назвать себя хоккейным болельщиком?

— Сейчас вряд ли. Вот раньше, как и вся страна, восхищался Михайловым, Петровым, Харламовым... Но сказать, что вообще не слежу за хоккеем, нельзя. Может, поэтому меня и направили сюда?

— Вот играет команда России. Вам необходимо постоянно находиться в медпункте или можно пройти на трибуну и посмотреть, как проходит матч?

— Нас тут двое, и один обязательно должен быть на месте. Второму можно изредка и хоккей посмотреть. Так и ходим по очереди.

— Если вдруг кто-то на трибуне допереживается до того, что упадет в обморок?

— Сработаем быстро, нас же этому учили. И все у нас для этого есть.

— За работу на чемпионате мира вам полагаются какие-нибудь премии или доплаты?

— Пока мы еще ничего не получали, поэтому не знаем. Вряд ли… А вообще это для нас – обычное дежурство.

Когда я уже выключил диктофон, врачи рассказали о некоторых неудобствах, с которыми им пришлось столкнуться, работая на чемпионате мира. Но очень просили не писать об этом. Скромничают… И это при том, какую зарплату получают. Не знаю, хватило бы ее, чтобы сходить хотя бы на половину матчей сборной России. Остается лишь пожелать этим людям, чтобы хотя бы на время чемпионата мира как можно реже раздавался стук в дверь медпункта.

Новости. Хоккей