Питерские сборы Овечкина и Малкина. Как звезды НХЛ готовятся к новому сезону

В эти дни Александр Овечкин, Евгений Малкин, Сергей Гончар и другие энхаэловцы до седьмого пота работают в тренировочном лагере в Санкт-Петербурге
news

ХОККЕЙ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

 В эти дни Александр Овечкин, Евгений Малкин, Сергей Гончар и другие энхаэловцы до седьмого пота работают в тренировочном лагере в Санкт-Петербурге. В гости к хоккеистам отправился корреспондент «Советского спорта».

ГОРОД ВЕТРОВ-2

Раннее утро. Московский вокзал. Прибываю в Санкт-Петербург на «Красной стреле». Цель – посмотреть, как российские игроки НХЛ работают в тренировочном лагере. Место – вот с этим проблема. Александр Овечкин, который мог бы подсказать, упорно не берет трубку. Сергей Гончар тоже не отвечает… Наконец узнаю, что энхаэловцы в полдень будут тренироваться на стадионе «Динамо» на Крестовском острове. Еду туда!

Застать такие сборы, когда с десяток звезд НХЛ вместе живут и проходят предсезонку, большая редкость. Последний раз похожий лагерь был открыт год назад в конце августа в Чикаго. Его организовал президент ФХР Владислав Третьяк, считая, что сплоченность и неформальная обстановка лучше помогут хоккеистам подготовиться к московскому чемпионату мира. А тут – не нужно ехать в Город ветров, как называют Чикаго в США, Питер совсем рядом… Хотя насчет ветра я, похоже, поспешил.

Первым на стадион приезжает Александр Радулов. Форвард «Нэшвилла» выходит в легкой футболке – и сразу же попадает под порыв пробирающего до костей дуновения. А тут еще и дождь начинает накрапывать… Погода типично питерская, промозглая. Радулов этого не замечает. Ежится, но улыбается, шутит, вспоминает, как играл за «Квебек», который тренировал Патрик Руа и как они выиграли плей-офф в юниорской лиге.

— Патрик нам дал выбор – возвращаться в Квебек на самолете или автобусе, – рассказывает Радулов. – Мы сели в автобус. Отправились в полночь – было много шампанского, пива... Приехали в семь утра. И я был поражен. Хмурое утро, погода как сейчас, будни, людям на работу идти. Но на центральной улице собрались 20 тысяч человек! И это чтобы встретить юниоров! Хоккей в Канаде как религия…

— Наверное, на хоккеиста в Канаде все девушки вешаются? – подначиваю Сашу.

— Да ладно… – отмахивается Радулов. – Хотя… Был вот в Монреале и видел, как из бара выходили игроки «Канадиенс» Саку Койву и Рихард Зденек. С ними было сразу шесть красавиц! Вот это понимаю, популярность.

«РАДУЛОВ, НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ!»

Ждем остальных хоккеистов. Сначала подъезжает Алексей Семенов, за ним – Сергей Гончар и Евгений Малкин. Женя остановился в доме у Гончара во Всеволожске, поэтому на тренировку они добираются вместе. Сергей цепляет на руку плеер, Малкин надевает большие наушники… Побежали кросс через парк. Возвращаются только через 45 минут. Расстилают коврики на резиновом покрытии стадиона. Начинают делать растяжку. Потом перебрасываются шестикилограммовыми медицинскими мячами.

Малкин берет мяч за голову.

— Так, Женя, держим, держим, – командует ему тренер Дима. – 20 секунд, 19…

— 18, 17… – перехватывает инициативу Малкин. Он нарочито кряхтит, делает вид, что ему жутко тяжело. – А можно упражнение за меня выполнит Радулов?

Саша в то же время интересуется у агента Геннадия Ушакова, разрешили ли Мезину играть в суперлиге.

— Радулов, не отвлекайся! – кричит Дима. Потом Овечкин скажет, что «Радул – главный заводила в нашей компании. Смешной парень, постоянно что-то откаблучивает».

В конце тренировки, которая в общей сложности длилась два часа, игроки прислоняются спиной к гаражу, будто сидят на стуле – очень сильная нагрузка на заднюю поверхность бедра.

— Это у нас еще средняя тренировочка, – сообщает мне Радулов. – Вот завтра будет – о-го-го!

— Сколько раз в неделю вы занимаетесь?

— Шесть. Выходной – воскресенье. На лед пока не выходим, но пашем в зале, бегаем кроссы по горкам, по паркам.

— Шесть раз в неделю?! Летом?

— Ну да. Хотим хорошо подготовиться к сезону, – улыбается Радулов. Тут его окончательно накрывает питерский дождь, который перерастает в ливень. Игроки разъезжаются по домам.

ОВЕЧКИНА НАУЧИЛИ МЫТЬ ПОСУДУ

Где же Овечкин? Оказалось, он улетал в Саранск и должен вернуться в Санкт-Петербург к вечеру.

— Я его забираю с самолета, и мы сразу едем на тренировку, – сообщает мне Дима.

— Из аэропорта – в зал? Зачем такие жертвы?

— Саша не хочет пропускать занятия, чтобы не выбиваться из графика.

Питер, вечер. Спорткомплекс «ФизКульт» на проспекте Энгельса. Хороший зал в рабочем районе города. И тут в нем появляется Овечкин!

Коллега с канадского ТВ, тоже приехавший освещать питерский тренинг-кемп, хватает меня за рукав: «Не могу представить, чтобы Сидни Кросби вот так запросто зашел бы в тренажерный зал в Канаде! Его же разорвут на сувениры!»

Однако на Овечкина никто не обращает внимания. Видно, конечно, что многие его узнают. Но деликатно не подходят, не мешая тренировке звезды НХЛ.

— Дима, сколько энхаэловцев приехали к вам этим летом? – спрашиваю у тренера.

— Давайте посчитаем: Овечкин, Гончар, Малкин, Семенов, Радулов… Завтра прибудет Виктор Козлов, в воскресенье – Саша Семин, а также Андрей Таратухин. Еще с нами занимался Андрей Николишин, но он пока улетел в Москву. Всего девять.

— У вас какая-то новаторская система тренировок?

— Ничего нового за последние сто лет не придумали, – улыбается Дима. – Раньше я работал с фигуристами – олимпийскими чемпионами Татьяной Навкой и Романом Костомаровым. Потом переключился на хоккеистов. Езжу в Штаты, занимаюсь с ними «физикой». С прошлого года со мной начал работать Сергей Гончар – после того как провел первый сезон в «Питтсбурге».

— Не самый удачный сезон.

— Да. Когда я начал давать ему нагрузки, то Сергей после кроссов сидел на лавочке, опустив голову, – так ему было тяжело. Сейчас он и сам об этом говорит, совсем другим человеком стал. Второй сезон в «Питтсбурге» у него намного удачнее получился.

— А в какой форме Андрей Николишин? Он сможет вернуться в НХЛ?

— Между прочим, он один из лучших по физической подготовке. Его главный минус – не знает предела. Перехлестывает. Говорит: «Так, с утра побегаю, днем позанимаюсь штангой, вечером снова кросс». Динамовская школа. Но ведь и отдыхать нужно, чтобы мышцы восстановились.

— Овечкина сильно загружаете штангой?

— Нет, он работает с четвертью от своего веса. Этого достаточно. Потому что хоккеисту важно не раскачаться, как слону, а быть гибким и выносливым.

— Он у вас остановился?

— Да, так будет удобнее. И полезнее: вот, я его посуду мыть за самим собой научил, – довольно улыбается Дима.

Овечкин кричит: «Я и раньше умел!». Он уже минут двадцать вертит педали велосипеда. Потом тягает гантели, потеет на тренажерах. В перерыве интересуется новостями из НХЛ.

— А я вот в «Советском спорте» читал, что «Динамо» хочет пригласить Джеффа О’Нейла. Это так?

— Не совсем. Президент клуба Михаил Головков сказал, что они ведут переговоры с англоканадцем, выбранном в первом раунде драфта. Под параметры также подходят Эрик Линдрос и Джефф Фризен.

— Ну, эти не приедут. Линдрос вроде бы завершает карьеру. А с Фризеном я разговаривал, когда он в «Вашингтоне» играл. Советовал ему перебраться в суперлигу. Но он относится к России так, будто тут бурые медведи по улицам гуляют. Сказал, что и в НХЛ себе команду найдет.

Желтая майка Овечкина к концу занятия становится темной от пота.

— Как хоть тут развлекаетесь? – спрашиваю напоследок у Саши.

— В кино ходим. Вот недавно с Малкиным и Радуловым смотрели «Трансформеров»… Ладно, я побежал. В прямом смысле – у меня сейчас кросс по парку. Всего на полчасика.

— Не жалеете вы себя, Александр.

— Хватит отдыхать! Сезон не за горами!