Ленивая форель ждет Быстрова. Корреспондент «Советского спорта» провел день в отеле «Краллерхоф», где будет жить сборная России во время Евро

ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ДО СТАРТА ТУРНИРА ОСТАЛОСЬ 4 ДНЯ
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Сборная России завершает сборы в Германии и 5 июня переезжает в австрийский Леоганг, где продолжит подготовку к матчам чемпионата Европы. В минувшие выходные спецкор «Советского спорта» проинспектировал четырехзвездочный отель «Краллерхоф» в качестве обычного постояльца.
«ЗДЕСЬ БЫЛА ФЕРМА С 400-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ»
Вашего корреспондента отправили в командировку, а вышло – в отпуск за счет редакции. Если есть рай на земле, то он где-то здесь, в широких долинах у австро-германской границы. Здесь тишина, благодать и ни единого повода для беспокойства. Эталонной свежести воздух. Радующая глаз перспектива: играют на солнышке снежные шапки гор, а изумрудные склоны объедают модельной внешности коровы.
Красоту Леоганга должен воспевать поэт. Но наш разговор с хозяином отеля «Краллерхоф» Герхардом Альтенбергером – о прозе жизни. Герхард – сельский мужик лет пятидесяти, для которого эти сказочные картинки с детства были иллюстрацией серых будней.
– Да, здесь очень хорошо, – сдержанно резюмирует Герхард, вглядываясь в мое восторженное лицо. – Мой отец, оказавшись в Леоганге в конце сороковых годов, тоже это понимал. На месте, где построен отель, была ферма с 400-летней историей. Отец огляделся и решил устроить здесь базу для горнолыжников, благо что склоны подходящие. Так начался наш семейный бизнес.
– Как получилось, что вы перешли на прием футбольных команд?
– Мы попали в каталог УЕФА и уже заранее знали, что одна из команд — участниц Евро поселится у нас. Насколько я знаю, вскоре после жеребьевки сотрудники вашей федерации обратились за рекомендацией к австрийским коллегам. Разумеется, нам дали самую лучшую оценку.
– Как изменится порядок работы вашего отеля в июне?
– Отель в полном распоряжении сборной России. Мы уже набрали штат русскоговорящих сотрудников, чтобы у футболистов не возникало ни малейших трудностей при общении. Мы готовы выполнить любые пожелания. Например, оградим от назойливого внимания. Предварительно штаб сборной России не хотел бы видеть в отеле гостей, в том числе и журналистов. Безопасность в отеле будет организована силами полиции и УЕФА.
– Какая наивность! Вы еще не сталкивались с русской прессой!
– О’кей, предлагаю уговор. Если кто-то из ваших коллег проникнет в отель и сделает свою работу, то я готов снять шляпу и признать, что они молодцы. Впрочем, господин Хиддинк еще может разрешить вам посещение команды…
– В курсе ли вы, что у наших футболистов много прихотей? Владимир Быстров, к примеру, привык ходить на рыбалку по утрам!
– Мы закажем автомобиль для Владимира и отвезем его за шесть километров, в местечко Заальфред, где живописные водоемы. Он будет доволен уловом – там плещется жирная форель. Мы готовы отправить вместе с Владимиром повара, чтобы прямо на берегу приготовить рыбу на гриле.
– А Роман Павлюченко предпочитает русскую кухню, а не всякие там сосиски с сардельками!
– Блюда русской кухни у нас не готовят. Но мы все предусмотрели и пригласили русского повара. Я даже помню название одного из блюд, которое включено в меню, борщ называется. Роман будет доволен!
КАЖДОМУ ФУТБОЛИСТУ – ПО ДВА САНУЗЛА
Поднимаюсь на второй этаж, в 142-й номер, в котором останусь до утра. Известно, что в этом номере поселится один из игроков нашей сборной. Чемодан – в шкаф, оглядываюсь. Площадь номера — около 40 квадратных метров: две широкие кровати, два санузла (общее число раковин в номере – три!), широкая лоджия – и все эти «блага цивилизации» для одного человека! Ни пылинки, ни соринки, мебель блестит, а на тумбочке разложены шоколадки. Инструкция по использованию Интернета гласит, что надо спуститься на рецепцию и взять специальный кабель. Мини-бар распирает от содержимого, но к приезду команды он заметно «похудеет» – служащие изымут алкоголь и газированные напитки.
Боже, какой вид из окна! Не могу оторваться от панорамы: голубое небо, зеленые луга, горный склон…
От созерцания меня отрывает звонок по телефону – господин Альтенбергер приглашает на экскурсию по территории отеля.
ПОЛЕ ПОД ОХРАНОЙ ПОЛИЦЕЙСКИХ
Прогуливаемся. Мой взгляд останавливается на старинном шкафчике, на полках которого расставлены кубки и разложены медали.
– Мой отец – чемпион по слалому! – с гордостью поясняет Альтенбергер. – Он в этом виде спорта достиг больших успехов. Кстати, он жив-здоров, ему 86 лет, и он горд, что в отель, им построенный, приезжают теперь не только лыжники, но и футболисты.
Здесь же, возле рецепции, красуется родной глазу триколор. В коридорах развешаны православные иконы – видно, что хозяин очень хочет произвести приятное впечатление на гостей.
В отеле два бассейна – закрытый и открытый, джакузи и пять (!) саун. В парковой зоне созданы все условия для игры в большой и настольный теннис. Но меня интересует не теннис, а футбол.
Тренировочное поле поблизости, в двух километрах. Там почему-то разгуливают несколько полицейских, которые никого не пускают за ограждение. Травка – идеальная, не думаю, что у Хиддинка возникнут нарекания. Особое внимание приковывает диковинная конструкция: из земли тянутся ввысь, словно стебельки, железные прутья, а в виде распустившихся бутонов – колеса от старых велосипедов. Выяснилось, что это композиция под названием «Одуванчики» — дань уважения цветкам, которые здесь произрастают.
– Вам понравилось у нас? – поинтересовался Альтенбергер в день моего отъезда.
– Звезды четыре, а баллов – пять, – сделал я комплимент гостеприимному господину.
– Передайте игрокам вашей сборной и читателям, что я буду болеть за сборную России! – произнес вдруг австриец.
Оно и понятно: если россияне выйдут из группы, то останутся здесь еще хотя бы на недельку…





