Есть ли у СКА тренер? Пропустить в плей-офф 6 голов в третьем периоде – приговор любому специалисту

На пресс-конференции тренер-дебютант петербуржцев Роман Ротенберг причины фиаско в заключительной трети так толком и не объяснил. Констатировал, что хоккей – игра ошибок, а также, что 40 минут команда выполняла установку, доминировала на льду, а в третьем периоде допустила ряд индивидуальных ошибок.
Действительно, СКА в стартовой трети смотрелся убедительнее хозяев, а во втором периоде эффективно и своевременно использовал ближнюю лавку к зоне атаки: регулярно накладывал пару своих звеньев на одну обороняющуюся пятерку и попросту задавил ЦСКА. 0:2 к середине встречи были абсолютно закономерными.
Казалось, все в руках гостей. Продолжай играть в том же ключе, плотно по всей площадке, с высоким прессингом, накрывая москвичей на их же половине – и дело в шляпе. Однако ЦСКА еще во второй двадцатиминутке сумел отвести игру от своих ворот. Более того, заработал буллит, который бездарно запорол капитан красно-синих Слепышев.
Забавно после матча главком хозяев Сергей Федоров прокомментировал выбор пенальтиста: дескать, у Слепышева правый хват клюшки.
- Ну и что? – подумал я про себя. А коллега Влад Домрачев и вовсе поставил трехкратного обладателя Кубка Стэнли в тупик напрашивающимся вопросом, напомнив:
- Но ведь Слепышев не забил Юханссону в серии штрафных бросков в полуфинале пекинской Олимпиады! На что же вы надеялись теперь?
Ладно, это частности. Все равно все решилось в третьем периоде. На который СКА почему-то вышел совершенно неготовым. Особенно его шведский вратарь. Соркин бросал сбоку с отрицательного угла. Зачем Юханссон вообще трогал шайбу, летевшую вдоль ворот? Более того, Ларс настолько неловко подставил перчатку с клюшкой, что сам переправил блином шайбу себе под мышку.
1:2. Шла всего лишь 63-я секунда. Пропустить в дебюте периода да еще на ровном месте – своими руками вернуть соперника в игру. Впрочем, и за минимальный перевес вполне можно цепляться, играя строго по счету.
Однако когда команды оказались с четырьмя полевыми, СКА вместо того, чтоб укрепить тылы – обороняться вчетвером всегда сложнее, чем впятером, зачем-то побежал забивать третий гол. Двухметровый защитник Фальковский оказался впереди своих нападающих – и провалился. Накрыть в ответном выпаде защитника ЦСКА Нестерова было просто некому.
2:2. Опять же ничего страшного. Тем более что гости в первой половине встречи нащупали уязвимые места москвичей. Все начинается сызнова – ну и играйте, как вы это делали в стартовой трети и начале второй.
Но нет. Петербуржцы при игре 4 на 4 опять полетели забивать. Теперь полкоманды в средней зоне отрезал другой защитник СКА – Робинсон. Раскатать одного Ожиганова Панкратову и Попову не составило труда.
3:2 после двух однотипных просчетов. Вот тут бы Ротенбергу и стоило попросить тайм-аут. Инициатива явно перешла к сопернику. Но еще ничего не было потеряно. Главное – успокоить своих игроков и не позволить ЦСКА развить успех на волне воодушевления при бешеной поддержке зала. Тем более что на льду оставались усеченные составы из четырех полевых.
Увы, паузу СКА не взял. Спустя восемь секунд в своей зоне сплоховал уже самый опытный оборонец петербуржцев – Фантенберг выложил шайбу прямо на крюк Карнаухову.
4:2. Только тогда Ротенберг потребовал 30-секундный перерыв, но поезд уже ушел. К тому же Роман Борисович почему-то не поменял поплывшего Юханссона на Самонова. Через 70 секунд швед, проглотив пятую шайбу, все-таки отправился на скамейку.
Но ничего: правильно сказал Ротенберг после матча - в этой серии все только начинается. Да, ЦСКА повел 2-1. Однако больше СКА столь наивным и бесшабашным точно не будет. А как добиваться успеха, как подавлять оппонентов, невские армейцы уже знают предметно.





