В США для Овечкина купили личного телохранителя. Последней каплей стал наглый удар в пах

Александру Овечкину не понадобилось много времени, чтобы проявить себя в США. Российский хоккеист быстро приспособился к уровню НХЛ и сыгрался с одноклубниками: молодому таланту хватало и техники, и ума, и выносливости.
Однако со временем один явный недостаток в игре новичка всё-таки обнаружился. По итогам первого сезона стало ясно, что Ови совершенно не умеет… драться.
«Вашингтон» нашёл для проблемы оптимальное решение.
«Зачем людей калечить?»
Свой дебютный сезон в Америке, как известно, Овечкин провёл блестяще. 20-летний форвард стремительно набирал очки, мгновенно заслужив звание одно из самых перспективных новичков лиги. Ставка «Вашингтона» оправдалась: по итогам кампании-2005/06 россиянин набрал космические 106 очков, попав в тройку самых результативных хоккеистов НХЛ. Тогда же Александр получил первый индивидуальный титул в карьере, выиграв «Колдер Трофи».
Разумеется, были у 20-летнего россиянина и неудачные выступления. Александр здорово боролся за шайбу с более опытными конкурентами, но когда хоккеисту нужно было попросту постоять за себя - тот мгновенно терялся. Овечкин откровенно признавался, что не любит драться, но в такой жёсткой лиге, как НХЛ, этот навык всегда был необходимым для элементарного выживания.
- Любой конфликт лучше решать мирным путём, чем дракой. Зачем людей калечить? Жизнь и так тяжёлая штука, - цитирует Ови журнал Esquire.
Вопрос встал ребром после того, как соперники увидели в Александре реальную угрозу - и начали играть с ним по-настоящему жёстко. Одним из решающих эпизодов для руководства клуба стала стычка Овечкина и Уитни в матче между «Вашингтоном» и «Питтсбургом» (1:8). Игрок «пингвинов» нагло ткнул россиянина клюшкой в пах, выведя его из строя. Молодой игрок не смог ни защититься, ни ответить, а заступившийся за него одноклубник впоследствии получил крупный штраф.
Тогда же стало ясно, что перевоспитать Овечкина не удастся — по крайней мере, на это понадобится уйма времени, учитывая его пацифистский нрав. Решить проблему в «Вашингтоне» решили иначе, наняв для Александра… телохранителя.
«Это жестоко, но таковы правила»
Охранять российского таланта от ненужных травм с начала нового сезона был призван Дональд Брашир. 34-летний темнокожий хоккеист с ростом под два метра и весом почти в сотню килограммов олицетворял НХЛ, какой она была в 90-х. По итогам своей карьеры американец вошёл в число главных плохишей лиги: на штрафной скамейке он провёл в общей сложности 2634 минуты.
Громких драк на счету отчаянного тафгая было немало, но самый, пожалуй, известный инцидент с его участием произошёл в марте 2004 года. Тогда с его подачи в матче «Оттавой» и «Филадельфией» началась массовая драка, по завершении которой команды набрали в сумме 419 штрафных минут, установив тем самым рекорд лиги.
За миллион долларов в год печально известный рекордсмен согласился стать личным охранником Овечкина. Свою миссию Брашир обозначил для прессы однозначно:
«Пусть кто-нибудь хоть пальцем попробует тронуть Овечкина — я его уделаю, чтобы он впредь был осторожен и даже не пытался нанести травму Алексу. Да, это жестоко. Но таковы правила игры».
«Хочу, чтобы Брашир научил меня защищаться»
План боссов «Вашингтона» сработал: Брашир и близко не подпускал соперников к «золотому» новичку. Однако вскоре стал заметен важный недостаток этой схемы — зависимость Александра от своего попечителя. Когда Дональд ненадолго выпал из обоймы, Овечкин случайно ввязался в драку с Майком Ричардсом из «Филадельфии». Россиянин пытался сопротивляться, но канадец одержал над ним уверенную победу, сорвав с соперника шлем и чуть не отправив в нокаут.
Вскоре Овечкин понял, что навыки самообороны в НХЛ ему всё-таки пригодятся. Русский хоккеист обратился за помощью к Браширу, который задержался в «Вашингтоне» ещё на два сезона, и тот охотно согласился:
— Хочу, чтобы Брашир научил меня правильно защищаться, если кто-то вздумает подраться со мной. Драться совсем не собираюсь, но не хочется, чтобы били меня. Боец из меня просто никудышный, — объяснял Александр.
Со временем Дональду действительно удалось передать Овечкину своё мастерство, да и сам россиянин начал обрастать опытом и становиться всё более уверенным в себе. В 2009 году Брашир покинул клуб в возрасте 37 лет, через год и вовсе закончив свой путь в НХЛ, но искать ему замену «Кэпиталз» не понадобилось: самодостаточному Александру охрана была больше не нужна.





