Равнение на Запад. Что не так с нашей хоккейной атрибутикой? 

Болельщица ЦСКА
news

Ходить в хоккейной атрибутике по улицам - модно, но только не в России. Почему? Разбирается стажёр «Советского спорта». 

Хоккей- это не только вид спорта, но ещё и мода. В процессе своего развития игра номер один вышла на новый уровень, влившись в повседневную жизнь населения выпуском своей клубной продукции. На улицах города можно увидеть огромное количество людей в атрибутике своей любимой команды.
Но есть проблема: выглядит она ужасно. И это необходимо исправлять! 

ДЖЕРСИ И ЛОГОТИПЫ 

Логотипы клубов КХЛ требуют ребрендинга, особенно у «Ак Барса», «Локомотива» и «Барыса». Это, пожалуй, самые ужасные логотипы, которые сейчас есть в лиге. Многие клубы решили взять за основу пример НХЛ, где животные изображены чуть ли не на каждой эмблеме, но это и даёт свои плоды! Посмотрите на «Нэшвилл» - покупать толстовку с такой эмблемой «кота» хочется намного больше, чем у «кошачьих» из Казани и Астаны.  
Да, фанаты этих клубов будут носить атрибутику с такими логотипами, но человек далекий от хоккея- никогда. В США люди даже далёкие от этого вида спорта ходят в мерчах с крутыми эмблемами. 

Что же касается джерси. Тут я очень рад за отечественного производителя. Делают очень круто! Формы «Локомотива», «Трактора», «Торпедо» и ЦСКА- заметно преобразились, причём в лучшую сторону. 

У СКА и «Йокерита» уже много лет джерси остаётся без ярких изменений . Стабильность - хорошо, но мода идёт, тренды меняются, неужели нельзя взять вектор на «омоложение» своей формы , не убирая главные клубные цвета?

В США и Канаде в прошлом сезоне немного изменил очертания , но вся атрибутика заиграла уже новыми красками!

ВРЕМЯ ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВ

У каждой команды в НХЛ есть альтернативные логотипы и джерси. Яркими примерами являются «Колорадо» и «Каролина» - их третий комплект формы признан лучшими в лиге. Выглядят они потрясно. 

 

Около 15 домашних матчей против принципиальных соперников клубы из Канады и США проводят именно в третьих комплектах джерси. Так может стоит сделать также и в России?! Если формы не хотят подвергать ребрендингу...

 

КЛУБНАЯ ОДЕЖДА 

В нашей лиге каждый клуб подразделяется на отдельное лицо в рамках продажи своей продукции, как в мировом футболе.

В НХЛ же все проходит через лигу, а потом деньги выделяются каждой команде в зависимости от количества продаж за год, как и с телевизионными правами. 

Наши клубы в этом плане выходят в плюс, так как могут похвастаться своей уникальностью, за океаном же продукция клубов очень похожа друг на друга и отличается только клубными цветами и эмблемой. 

Однако, в США и Канаде все дизайны повседневной одежды разрабатывают огромные компании, которые идут в ногу со временем. «Адидас» дал новый толчок в продаже клубной атрибутики, не остаются позади и уличные бренды, которые выкупают в НХЛ лицензии на использование логотипов команд хоккейной лиги и производят все виды одежды, начиная от курток и заканчивая бейсболками. Получается у них весьма неплохо - выхолит хороший Street wear, который покупают абсолютно все. Также эти компании сотрудничают с другими американскими лигами.
Но вот для русского человека одежда от этих брендов обойдётся в круглую сумму. 

В России для меня есть одна фирма, которая хотя бы пытается делать модно. Но вот вся остальная линия ещё не до конца продумана. Цена очень даже доступная. 

А вот про продукцию наших команд - молчу. Покупать не хочется ничего. Простите, но выглядит все очень стремно. В настоящую эпоху минимализма - продолжают долбить огромные принты на футболках, свитшотах и прочей продукции. 
Да даже прикрепить эмблему команды на правый рукав, вместо обычного расположения на уровне сердца - будет огромным ВАУ для всех, настоящим новшеством, которое на Западе практикуется уже 3 года. 

НА УЛИЦАХ В ХОККЕЙНЫХ СВИТЕРАХ

В Америке очень популярно рэп направление в музыке. Может быть, для кого-то я открою Нарнию, но в России рэп прижился ещё больше: баттлы, концерты, бифы в социальных сетях, за которыми наблюдает каждый. Молодёжь сейчас живет этим музыкальным течением. 
На Западе именно представители этой субкультуры внесли в моду крутую фишку, а именно: носить джерси не только на хоккейных матчах, но и в повседневной жизни. Такой эксперимент удачно выбрался в массы. У нас не США , но увидеть что-то подобное в России- означало бы полное доминирование этого вида спорта по отношению к остальным. 

ОДИН БРЕНД НА ЛИГУ

Только СКА сейчас вырывается в лидеры продаж клубной атрибутики. Заказывают ее не только по всей стране, но и в Норвегию, и даже в Австралию ( комментарии в официальном «инстаграме» клуба говорят об этом). 

Но вот линия одежды берет окупаемость только за счёт имени и уважения к команде, но никак не дизайном. 

Наши клубы не придерживаются тенденций развития моды, отсюда и маленький спрос на продукцию лиги. Может быть, стоит взять за основу пример НХЛ , и нашим командам стоит переложить все полномочия по выпуску продукции атрибутики на КХЛ ? 

А по итогам сезона просто отдавать часть денег, заработанных на имени команд. 

Не нужно быть дизайнером, чтобы разбираться в моде, но основной вывод состоит в том, что наши клубы отстают от хороших принтов лет так на 5. Это необходимо исправить!

Новости. Хоккей