Панарин играет плохо. Как когда-то Харламов. Но зачем дразнить Артемия птичкой?

У Ови – 724 шайбы. У «Вашингтона» - 50 очков. «Столичные» лидируют в НХЛ. «Рейнджерс» все дальше от зоны плей-офф, а Хлебушек, увы, совсем зачерствел.
news

17 марта Дэвид Куинн и его помощники угодили в ковидный протокол. Без главного тренера ньюйоркцы сыграли так:

9:0 с «Филадельфией»;

1:2 с «Вашингтоном»;

3:1 с «Вашингтоном;

5:3 с «Баффало»;

8:3 с «Филадельфией»;

1:2 с «Филадельфией».

Вчера Куинн вернулся в капитанскую рубку и был нещадно бит. «Синие рубашки» бездарно продули «Вашингтону» - горели к 47-й минуте 0:4. В итоге 4:5 благодаря только тому, что хозяева досрочно улизнули в раздевалку.

Но речь не о Куинне и его успешном сменщике Ноблохе, срочно командированном из хартфордского фарм-клуба. Поговорим о №10, продолжающим получать вторую зарплату в НХЛ после Макдэвида.

Ни позавчера, ни вчера Артемий свои почти 12 миллионов годовых не отработал. В отличие от Шестеркина с окладом 925 тысяч – героическими усилиями Игорь до последнего держал «Рейнджерс» в игре с «Филли», отразив 35 бросков из 37. За эти подвиги москвича удостоили третьей звезды. А вчера ее присудили неприметному американцу по фамилии Блекуэлл с более чем скромными 725 тысячами годовыми. На свой 28-й день рождения Колин подарил дубль, лишив тем самым Самсонова намечавшегося второго сухаря кряду.

А что же наш Хлебушек? Впервые после возвращения 13 марта из внеочередного отпуска не набрал ни единого очка уже в двух турах! Дело тут даже не в этих пресловутых очках, голах, секундах. Панарин просто плохо выглядит. Медленно двигается, долго соображает, часто теряет шайбу, никого не обводит, лупит в молоко – вчерашняя штанга в Вашингтоне по статистике тот же выстрел мимо. Самое главное, за что собственно ему и платят миллионы – не обостряет. Диагональ в дебюте на Какко – не в счет: хозяева к полудню, на которое НХЛ ради Европы назначила стартовое вбрасывание в столице США, элементарно еще не проснулись.

Что случилось с Панариным? То же самое, через что прошел 45 лет назад Харламов. Хотя в первом же матче после автоаварии и долгого лечения Валерий поразил ворота «Крыльев», сложился тот сезон, апогеем которого стало второе подряд фиаско сборной СССР на чемпионате мира, для форварда ЦСКА непросто. В 21 матче первенства страны он набрал 26 (18+8) очков. Меньше было только в дебютном 1968 году и прощальном – 1981-м. Ясно, что почти полгода без хоккея не могли не сказаться. Физическую форму можно наверстать относительно быстро. Но в хоккее побеждают не ноги, а мозги. А чтобы их применить, необходимо идеальное чувство шайбы. Вот этот рефлекс восстановить тяжелее всего. Первые матчи после длительного простоя всегда удаются на эмоциях, на кураже, на свежести впечатлений. А вот когда наступают трудовые будни, все недоработки и упущения постепенно вылезают наружу.

Да, Панарин пропустил несоизмеримо меньше Харламова – три недели. Но в самый разгар сезона. Именно в тот отрезок, когда игроки, вступившие в чемпионат вообще без выставочных встреч, набирали форму через календарные игры. Взгляните на того же Овечкина, как властелин всех стрелков мира кувыркался весь февраль, когда в конце января выпал из привычного ритма всего-то на четыре тура из-за ковид-протокола. И как Александр покатил в марте, после того как шаг за шагом вышел на проектную мощность русской машины, которая никогда не ломается.

Без Артемия «рейнджеры» провели девять матчей. Но разве тут дело в количестве? Куда страшнее психологический удар в спину из далекого прошлого от некогда любимого педагога. Как себя чувствовал обвиненный в насилии человек, как он пережил эти три недели – доподлинно даже неизвестно летал ли он в Европу и сколько раз, Панарин обещал рассказать по окончании сезона. Подождем.

Так вот – о чувстве шайбы. Харламов после жуткой аварии лишился главного оружия – фирменной обводки. Летящей, легкой, маневренной. Естественной для него, как дыхание, когда шайба повиновалась крюку, словно прикрепленная на резинке. Но абсолютно непредсказуемой для оппонентов. Анатолий Тарасов быстро нашел выход из тупика – отправил любимого ученика в близлежащий двор погонять шайбу с мальчишками. Все мгновенно вернулось.

С Панариным сложнее. Кто ему там за океаном поможет? При всей большой и искренней любви жителей Большого Яблока к своему улыбчивому булочнику. Как-то нужно выбираться самому. В минувших двух поединках с «Филадельфией» и «Вашингтоном» это было особенно заметно. Артемий утратил чувство шайбы в том смысле, что перестал контролировать дистанцию, пространство вокруг себя, в чем ему не было, пожалуй, равных в мире.

Весь прошлый сезон и начало нынешнего для меня лично это было волшебное, ни с чем несравнимое зрелище. Воплощение на моих глазах в реальность теории относительности Альберта Эйнштейна. Стоило нападающему «Рейнджерс» получить шайбу в любой точке площадке, как где-то срабатывал тумблер, и для Артемия время замедлялось, а для всех остальных текло по-прежнему. В любой момент у уральца было в запасе несколько мгновений, чтобы сделать то, что он хочет, что единственно верное в той ситуации.

Теперь этой магии нет. И сразу нет чудо-десятки. Вот только птичку нисколько не жалко. Понимаю, эмоции и все такое. Но неужели Кузнецов не мог свою обожаемую птичку воспроизвести как-нибудь в другой раз?! Зачем было дразнить Панарина, который в эпизоде с четвертым голом «Кэпиталз» не успел накрыть соотечественника! Ему в эти дни, как никогда, поддержка требуется…

Новости. Хоккей