Варли и шоколадная фабрика. Как живется голкиперу «Херши» Семену Варламову в фарм-клубе «Вашингтона»?

20-летний Семен Варламов после фантастического дебюта в НХЛ – победа над «Монреалем» в гостях – совершенно потерялся из виду. Корреспондент «Советского спорта» поговорил с Варламовым и узнал, как ему играется в фарм-клубе «Кэпиталз».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ХОККЕЙ. НХЛ
РЕГУЛЯРНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

20-летний Семен Варламов после фантастического дебюта в НХЛ – победа над «Монреалем» в гостях – совершенно потерялся из виду. Корреспондент «Советского спорта» поговорил с Варламовым и узнал, как ему играется в фарм-клубе «Кэпиталз».

«В ШВЕЙЦАРИЮ НЕ ПОПАДУ»

– Сейчас я не выхожу на лед из-за растяжения коленных связок, – рассказывает Семен Варламов. – Травма не самая серьезная. Но я пропустил из-за нее уже полторы недели.

У вас потрясающая статистика в «Херши Беарс» (фарм-клубе «Вашингтона» из АХЛ. Прим. ред.): 16 побед в 21 матче, 2 «сухаря»!

– Все могло быть намного лучше. В последних двух встречах я пропустил 10 шайб. До этого у меня был коэффициент надежности 2,10, теперь стал 2,43. Почему так получилось? «Херши» выдал длинную серию из побед. Обычно после этого наступает спад.

У нас очень хорошая команда. «Херши» идет на первом месте во всей лиге. Два парня – Кейт Окойн и Александр Жиру – спорят между собой за титул лучшего бомбардира АХЛ. Жиру, кроме того, еще и лучший снайпер. «Беарс» стали чемпионами в сезоне-2005/06. Половина игроков того состава сейчас выступает в НХЛ – Грин, Фер, Флейшман... А экс-тренер «Херши» Брюс Бодро возглавляет «Вашингтон».

Странно, что с такой статистикой вы не играли в матче «Всех звезд» АХЛ.

– Не позвали... Обидно. Очень хотелось бы туда попасть. Как выбирали составы, точно не скажу. Кажется, это делали журналисты.

А не обидно, что вас не вызывают в НХЛ по финансовым причинам? Ведь в «Вашингтоне» ваша зарплата подскочит в разы.

– Я расстроился. Два матча в НХЛ получились победными. Хотелось играть дальше. Но меня вернули в фарм-клуб. Понимаю, что есть обстоятельства, с которыми я ничего не могу поделать.

Возможно ли, что если вас не вызовут в «Вашингтон», то «Херши» отпустит вас на чемпионат мира в Швейцарию?

– Никто меня не отпустит. Уверен, что «Херши» выйдет в плей-офф. Говорят даже, мы Кубок Колдера (главный трофей АХЛ. – Прим. ред.) можем взять. Чемпионат мира начинается во второй половине апреля. А у нас регулярный сезон заканчивается только 12 апреля. Нет, никак я в Швейцарию не попаду...

«ПОЛУЧАЮ $50–70 ТЫСЯЧ В ГОД»

Недавно к вам в фарм-клуб приезжал тренер «Вашингтона» Дэйв Прайер. Обсуждали с ним планы на будущее?

– Нет. Но отрезанным ломтем себя не чувствую. В Херши нередко бывают Бодро, генеральный менеджер «Столичных» Джордж Макфи. Много скаутов. Главный тренер «Беарс» плотно общается с Бодро после каждого матча. Про каждого хоккеиста здесь знают все до мелочей.

Неделю назад в «Вашингтон» вызывали вашего напарника Мачесны...

– Как раз за два дня до этого я получил травму. И со мной об НХЛ никто не разговаривал.

Глухо вы в фарм-клубе засели... Вас не звали в КХЛ?

– Лично мне никто не звонил. Может, с агентом разговаривали. А он мне не сказал, чтобы не расстраивать. Потому что в России я мог бы зарабатывать раз в десять больше, чем в АХЛ, – смеется Варламов.

У вас выходит $50–70 тысяч в год?

– Ну да. Минус налоги. Апартаменты снимаю за свой счет, купил машину. Никто здесь ничего на тарелочке с голубой каемочкой не дает. Это не Россия, куда легионер приезжает и где у него в контракте уже все прописано: бесплатная квартира, иномарка, прочие льготы.

«БЕСИТ «ИМЯ» СЕМЕОН»

Денег-то на жизнь хватает?

– Даже немного остается.

– Чтобы сходить на экскурсию на шоколадную фабрику?

– От сладкого меня уже воротит. Шоколад в Херши на каждом углу. Так много, что его даже болельщикам бесплатно раздают на каждом матче. Хороший, вкусный. Но «Аленка» мне нравится больше. Вкус родины.

Почему вас в Америке называют Семеоном?

– Так читают мое имя. Это бесит, если честно.

Так вы объясните, как нужно. Вот Ковальчука называют Ковалчаком. Но те, кто в курсе, говорят правильно.

– Как тут меня только не называли! Я насчитал четыре варианта. Самое неприятное – Semen. Посмотрите сами, как это переводится с английского (семя. – Прим. ред.). Хорошо, что теперь появилась кличка. Фанаты называют меня Варли.

Почти голливудский фильм: «Варли и шоколадная фабрика».

– Да, что-то в этом есть.

Что у вас осталось на память от дебютного матча в Монреале?

– Разумеется, шайба. А еще мне сделали DVD-диск матча. Отец забрал домой. Думаю, крутит его каждый день... Когда смотрю домашние игры «Монреаля», всегда вспоминаю, как я на той арене играл. «Вау! Было же время!»

Новости. Хоккей