Выше голову, Мартин! Канадец Мартин Кария в матче со «Спартаком» потерял на льду сознание

Рижане, приехавшие в Москву с унылым нулем очков, неожиданно крупно переиграли лидера чемпионата «Спартак». Однако результат матча и саму игру затмило происшествие в третьем периоде. После силового приема словака Ярослава Обшута нападающий рижан Мартин К
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
ХОККЕЙ. КХЛ

Cпартак

1

Динамо Р

5

Рижане, приехавшие в Москву с унылым нулем очков, неожиданно крупно переиграли лидера чемпионата «Спартак». Однако результат матча и саму игру затмило происшествие в третьем периоде. После силового приема словака Ярослава Обшута нападающий рижан Мартин Кария на несколько минут потерял сознание.

«СКОРУЮ» НА ЛЕД!

54-я минута матча. Исход поединка почти ясен. Счет – 3:1 в пользу гостей, которые, чувствуя приближение первой победы в чемпионате после трех домашних поражений и общего последнего места, еще яростнее штурмуют ворота красно-белых. «Спартак», чьи показатели перед матчем были зеркальным отражением рижских – три победы из трех возможных, в меньшинстве отбивается в своей зоне.

Никто толком и не понял, что произошло. Обычный игровой эпизод. Спартаковский защитник Ярослав Обшут жестко, но в пределах правил прессовал у борта нападающего рижан Мартина Карию. Игру остановили спустя несколько секунд, потому что канадец со льда не поднимался. Более того, вообще лежал без движения. Почуяв неладное, к Карии со всех ног бросаются оба врача — рижский и спартаковский. И беглого взгляда на игрока им хватает для того, чтобы энергично начать махать руками, призывая на лед врачей «скорой помощи». На трибунах повисает гробовая тишина. Диктор Валентин Валентинов срывающимся голосом торопит докторов, спускающихся с трибун. Те, выйдя на лед, понимают, что сам хоккеист площадку покинуть не сможет. Пробуют подложить под него специальную ткань, чтобы использовать ее как носилки.

— Да помогите же кто-нибудь, они не поднимут его! – отчаянно кричит кто-то с трибун, видя, как две женщины-врача и доктора команд пытаются приподнять Карию. Вроде бы это не должно вызвать затруднений, ведь канадец – самый миниатюрный игрок «Динамо». При росте 176 сантиметров весит 79 килограммов. Наконец Мартина поднимают. Зрители, все до одного, вскакивают и аплодисментами провожают игрока.

Быстрее бы в больницу! Но большая дверь борта, ведущая к раздевалкам, как назло, заедает, и не хочет открываться. Ведь ее в «Сокольниках» практически не используют: игроки выходят на лед через свои скамейки, а заливочная машина выезжает с противоположной стороны. Карию приподнимают повыше и выносят через рижскую скамейку запасных. В этот момент, честно говоря, меня пробирает дрожь. Вспомнились любительские кадры годичной давности из Чехова, где точно так же, через скамейку несли еще одного игрока… Только бы на этот раз все обошлось!

«КАРИЯ – МУЖИК!»

…В конце августа главный тренер «Динамо» Юлиус Шуплер не мог нарадоваться на младшего брата энхаэловской звезды Пола Карии. Он называл Мартина удивительным игроком и отмечал его способность вовремя отдать хитрый пас. До злополучной 54-й минуты матча со «Спартаком» Кария-младший это умение уже продемонстрировал: снабдил передачей Иггулдена, который забил третий гол и практически снял все вопросы об исходе поединка. Красно-белые отчаянно пытались переставить звезды над «Сокольниками» в более благоприятное для себя положение. Даже получив четвертый гол в пустые ворота, наставник красно-белых Милош Ржига еще раз снял голкипера Кочнева. И получил пятый. Но это волновало рижан меньше всего. Главная мысль была о товарище, лежавшем в раздевалке.

— Вроде все в порядке, — бросает на ходу врач «Спартака» Егор Козлов. – Сильное сотрясение, но в себя пришел.

Немного отлегает. Машина «скорой помощи» подкатывает к служебному входу.

— Сейчас они определятся, что делать, — говорит одна из докторов, — везти его в больницу или нет.

— Что у него, сотрясение?

— Да.

— Сильное?

— Да.

У машины «скорой помощи» начинает собираться народ. Из раздевалки выходит один из массажистов «Динамо»:

— Да, в себя пришел. Но уже раза два спросил, где он находится. Скорее всего он не был готов к силовому приему. Голова сильно дернулась, позвонки зажали артерию. Мартин отключился и, уже расслабленный, ударился о борт.

Спустя сорок минут после окончания игры все на той же ткани бледного Карию выносят из раздевалки, кладут в машину. Та под аплодисменты фанатов и крики «Кария — мужик!» включает сирену и мчится в Боткинскую больницу. Благо суббота, пробок быть не должно. Дворец спорта медленно пустеет, болельщики расходятся, негромко обсуждая эпизод, вспоминая похожие случаи и желая здоровья Карии. Все, что касается травм головы, весьма серьезно. Истинную картину может дать только обследование в больнице, поэтому, поменяв первоначальный план действий, отправляюсь туда же.

ОБОШЛОСЬ…

Приемное отделение – в огромном новом корпусе. Машины въезжают прямо внутрь.

— Да, привозили хоккеиста с травмой, — говорит из справочного окошка девушка. – Кстати, а почему без документов?

— Наверное, потому, что он канадец и привезли его прямо с игры.

— Да, скорее всего так. Скорее всего он сейчас на обследовании. А вы ему кто?

— Я ему журналист.

— К сожалению, не могу пропустить.

Однако через пять минут, обзаведясь бахиллами, я уже ищу рижскую делегацию в коридорах приемного отделения. И в итоге нахожу. Первая радостная картина – Кария в черном тренировочном костюме, привалившись к спинке дивана и держась за голову, разговаривает по телефону.

— Позвонил брату Полу, — говорит переводчик рижского «Динамо».

— Обследование сделали?

— Пока только рентген. Вроде бы ничего особенного не обнаружили. Сейчас решают, что делать дальше.

В этот момент Мартин заканчивает разговор, и я решаюсь спросить о самочувствии.

— Ужасно устал, чувствую себя разбитым. Даже думать больно.

Безусловно, и речи нет о том, чтобы продолжать мучить игрока вопросами, тем более что появляется врач.

— Сейчас сделаем магнитно-резонансную томографию и посмотрим на ее результаты, — говорит он, после чего Мартина сажают на каталку и по широченным коридорам везут дальше.

После того как Кария ложится на стол перед огромным аппаратом и закрываются двери, начинается обсуждение, что делать дальше. Даже при том, что худшее скорее всего уже позади, отправлять игрока в Ригу одного нельзя. Не приходится говорить и о том, чтобы он ехал с командой в Чехов и Нижний Новгород, где «Динамо» играет следующие матчи чемпионата. Скорее всего выход один: на ночь оставить Мартина в больнице, за это время продумать, как перевозить хоккеиста в Ригу, и утром забрать.

Через десять минут все тот же неспешный санитар спускает каталку с игроком в приемное отделение, где врач, разговаривая с кем-то по телефону, одновременно выясняет, в какой команде хоккеист играет, где произошла травма, как называется соревнование, в рамках которого матч проходил. Причем видно, что сочетание «КХЛ» он явно произносит впервые.

— Зачем все эти подробности? – удивляется доктор «Динамо» Арис Айварс.

После этого его зовут в кабинет, где и выясняется главное: ни ушибов мозга, ни кровоизлияний у Карии нет. Только сотрясение. Однако все приходят к выводу, что Мартин должен провести эту ночь в больнице. На всякий случай.

Переводчик объясняет хоккеисту ситуацию. Кария еле слышно говорит, что все понимает и согласен. Даже не беря в расчет то, что с ним случилось, он элементарно хочет лечь в кровать и уснуть. Незадолго до этого Мартин успел пообщаться по телефону с женой, которая находится в Америке. Надо думать, этот разговор принесет не меньше пользы, чем назначенные игроку успокоительные уколы.

— Ну что же, пойдем перекурим, — доставая трубку, предлагает врач «Динамо». – Кажется, все самое страшное позади.

Вернувшись спустя десять минут, находим Мартина все в той же каталке и на том же месте. Санитары у нас не сильно торопятся. В этот момент появляется еще один врач.

— Здравствуйте, я – заведующий нейрохирургическим отделением и сегодня как раз дежурный врач.

Вот это уже здорово, что Мартин проведет ночь под присмотром такого специалиста. Потому как неприятностей у него в этот день было с лихвой. Наконец каталка с уже почти спящим хоккеистом медленно едет к лифту. Удаче тебе, Мартин, здоровья. И побыстрее возвращайся.

«СПАРТАК» МОЖЕТ ПЕРЕЕХАТЬ В СОЧИ?

В воскресенье появилась информация о том, что в последние два сезона перед Олимпиадой 2014 года московский «Спартак» будет выступать в Сочи.

В эти дни в российской олимпийской столице закладывается фундамент ледового дворца, рассчитанного на 12 тысяч зрителей. Для привлечения внимания к хоккею перед Олимпиадой понадобится команда с громким именем, и выбор якобы уже остановлен именно на «Спартаке».

– Пока говорить нечего, поскольку никаких предложений нам не поступало, — прокомментировал ситуацию генеральный директор «Спартака» Петр Чувилин. – Да, летом велись на эту тему разговоры, но они так разговорами и остались. Тем более что в Сочи Дворца спорта пока нет.

– А когда его построят, готов «Спартак» рассмотреть предложение о переезде?

– Скажем так, мы готовы рассмотреть любой дворец, соответствующий требованиям КХЛ.

А В ЭТО ВРЕМЯ…

Утром доктор рижского «Динамо» Арис Айварс сообщил, что благополучно забрал Мартина Карию из больницы.

– Все в порядке, ночь прошла спокойно. Как и предполагалось, у Мартина только сотрясение. Никаких кровоизлияний и ушибов мозга нет.

– Когда поедете в Ригу?

– Сегодня на поезде. Сопровождать Карию буду я сам.

СТАТИСТИКА

Спартак (Москва) – Динамо (Рига) – 1:5 (1:2, 0:1, 0:2).

19 сентября. ДС «Сокольники». 3800 зрителей. Судьи: Кадыров (Уфа), Наливайко (Минск).

Голы: 0:1 Спруктс 2 (Ципулис, 10.43), 1:1 Радивоевич 3 (Ружичка, 17.00), 1:2 Озолиньш 1 (Ниживий, Ципулис, 18.44, б.), 1:3 Иггулден 1 (Кария, 28.12), 1:4 Иггулден 2 (Госса, 58.28, п.в.), 1:5 Госса 2 (Анкипанс, 59.14, п.в.).

Три звезды: Иггулден, Госса, Прусек.

Спартак (8+2 к.ш.): Кочнев (57.52-58.28, 58.55-59.14); Обшут (4) – Вишневский, Лямин – Баранка (2), Щитов – Беркутов, Покровский; Левандовский – Уппер-к (2) – Бутурлин, Радивоевич – Цибак – Ружичка, Людучин – Рыбаков – Князев, Каблуков – Заварухин – Мусатов.

Динамо (12): Прусек; Сотниекс – Озолиньш-к, Свитт – К.Редлихс, Лавиньш – Галвиньш, Сорокин; Ципулис – Спруктс (2) – Ниживий, Иггулден (2) – Кария (4) – Госса, М.Редлихс (2) – Джериньш – Дарзиньш, Анкипанс (2) – Берзиньш – Цинкс.

Новости. Хоккей