Разбился игрок МХК «Крылья Советов» Алексей Кучин

«Не стало Леши Кучина. Леши Кучина не стало! Еще в субботу он тренировался в первой пятерке, а сегодня его с нами нет. Скорбим и приносим искренние соболезнования родным, близким, товарищам по команде и болельщикам «Крыльев Советов». Будем помнить…» – та
news

ХОККЕЙ. МХК
ТРАГЕДИЯ

«Не стало Леши Кучина. Леши Кучина не стало! Еще в субботу он тренировался в первой пятерке, а сегодня его с нами нет. Скорбим и приносим искренние соболезнования родным, близким, товарищам по команде и болельщикам «Крыльев Советов». Будем помнить…» – такими словами проводил своего любимца фан-клуб сетуньцев.

На центральном входе арены в Сетуни есть стенд, где юные хоккеисты и их родители узнают расписание тренировок и следят за результатами игр СДЮШОР. Вчера утром на нем появилась фотография молодого парня в рамочке, перевязанная черной ленточкой. Под ней – четыре алые гвоздики в вазе. Папы и мамы с детишками по привычке подходят узнать время начала следующего занятия, а вместо этого входят в ступор от сообщения: «В автокатастрофе погиб 18-летний нападающий клуба Алексей Кучин. Пусть земля тебе будет пухом, Леша!»

В воскресенье поздно вечером Алексей разбился в автокатастрофе на собственной машине. А ведь он только три недели назад получил права, для чего специально отпрашивался у тренеров с занятия. Отпрашивался и у Игоря Расько.

Игорь Владимирович – тренер «Крылышек», в прошлом сезоне работал с Кучиным во второй команде, которая стала бронзовым призером второй лиги. Весь день он – на телефоне. Рано утром ему позвонил отец Алексея – Сергей Кучин.

– Сказал, случилась беда, Леша разбился на машине, и все, – говорит Расько. – Больше ничего вымолвить не в состоянии – сами понимаете. Обещал подробности вечером – не смог. Сказал лишь, что похороны 30 сентября. Мне звонят родители ребят из команды 91-го года рождения, а я ничего толком и рассказать-то не могу. Да и что тут скажешь… Семья в шоке. Сергей – отец Лехи – сам по себе потрясающий человек. Никогда не вмешивался в процесс обучения сына, как это частенько позволяют себе родители. В составе Леха или нет – он терпеливо ждал, когда сын сам всего добьется. И ведь добился! Только-только вырисовываться талант начал…

– Леша пришел ко мне в фарм-клуб в прошлом году из «Спартака», в который уходил из «Крыльев» на два года, – продолжает Расько. – Поразил порядочностью, честностью во всем. В институте на него нарадоваться не могли. Как хоккеист, он здорово добавил в этом сезоне в Молодежной лиге. Настоящий боец: если что-то не получалось в игре – никогда не отчаивался. Только-только начал себя реализовывать. Как же обидно.

– Ведь только накануне его на тренировке видел: улыбался он, как обычно. Но был человек – нет человека, это самое страшное, – еле сдерживает слезы Расько. – Просто парень уж больно хороший, открытый, честный. Да они все у меня хорошие! Но он как губка все впитывал. Сан Санычу (главному тренеру «КС» Александру Савченкову. – Прим. ред.) очень нравился. За то, что объяснять по два-три раза ему не надо. Такая трагедия! В 18 лет…

Лучшим другом Алексея и в команде, и в жизни был нападающий Семен Голиков. Детьми они вместе пришли в сетуньскую СДЮШОР. Затем вдвоем ушли в «Динамо», где выступали в одном звене с Кириллом Кабановым, который со скандалом уехал этим летом в Америку. Потому вернулись в «Крылья». В 2006-м Голиков перешел в ЦСКА, Кучин – в «Спартак». Летом 2008-го оба встретились в родных «Крылышках».

– Сегодня утром пришли на тренировку, тренеры собрали нас в кружок и объявили тихо, что Лехи больше нет, – дрожит голос у Семена. – Все были в шоке… Он мечтал водить машину и только недавно получил права. Самое удивительное для меня – он ведь никогда не гонял, не лихачил, я с ним много раз ездил. Леха – очень спокойный водитель, даже слишком. Как так получилось?! Не пойму никогда…

Узнав о трагедии, примчался вчера вечером в «Крылья» первый тренер Кучина Сергей Касьянов.

– Все чумные в воскресенье с дач своих летят, никого не видят, вот, наверное, и нарвался парень, – негодует с порога Касьянов. – В 99-м в Переделкино открыли каток «Радуга». И Леша вместе с папой и мамой пришел ко мне записываться. Поздно пришел – в восемь лет, но быстро оказался среди самых способных. Я тренировал и «Радугу-91», и «Крылья-91», поэтому через год перевел его в Сетунь. Добросовестный парень, уравновешенный, воспитанный. Отец его – милиционер, так что дома не забалуешь. Скромняга. Родители всегда за ним следили: не в фойе чаи гоняли, а с трибун тренировки смотрели. Чутье бомбардирское у него всегда было, бросок хороший, из него обязательно получился бы отличный форвард. Как же жаль, таких ребят в таком возрасте теряем… Прощай, Леша.

«Советский спорт» выражает соболезнования родным

и близким Алексея Кучина.